Последнее обновление: Пн, 18 декабря 2017 в 10:37
Мировое время:
Нью-Йорк 04:41
Лондон 09:41
Москва 11:41
Сидней 18:41
Добавить новость Написать нам О журнале

Деловые новости

Комплексные кадастровые работы выгодны и населению и государству

Пн, 18 декабря 2017 в 09:02

Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) является сводом достоверных сведений об учтенном недвижимом имуществе и о зарегистрированных правах на него.

В Поморье ужесточат административную ответственность за нарушение правил благоустройства территорий

Чт, 14 декабря 2017 в 16:15

Соответствующие поправки в областной закон «Об административных правонарушениях» одобрили накануне на сессии депутаты Архангельского областного Собрания. Они предусматривают введение и усиление административной ответственности лиц, не обеспечивших благоустройство объектов в соответствии с существующими правилами.

Все деловые новости

Новости онлайн

10:37

БОМБА: В банке ТОП-10 введена временная администрация от Центробанка

ЦБ ввел временную администрацию в Промсвязьбанке. Ранее сообщалось, что регулятор возложил функции временной администрации по управлению этими компаниями на Фонд консолидации банковского сектора.

08:49

«Зелёный свет» новым дорогам: в Архангельске открыт проезд Сибиряковцев

Четырехполосный участок автодороги длиной 724 метра оснащен парковочными местами для легкового автотранспорта и двумя остановками для общественного транспорта. На пересечении улиц Гагарина и Теснанова установлены светофоры для регулирования транспортного потока.

16:33

Независимые СМИ области: депутат-лжец с подозрительным дипломом подставил СМИ региона, рассказав про зарплаты коллег

Сведения о зарплате спикера Архангельской городской Думы в 2 с половиной миллиона рублей, которые со ссылкой на депутата опубликовали архангельские СМИ — ложь. ИА «Эхо СЕВЕРА» разбирается в тонкостях грязной истории.

15:28

С заботой о природе: судебные приставы на страже экологии

Исполнение исполнительных документов в сфере экологической защиты  является одним из приоритетных направлений в деятельности судебных приставов.

15:25

Депутаты Архангельской городской Думы внесли финальные изменения в бюджет текущего года

На прошедшей, 44 сессии Архангельской городской Думы 26 созыва депутаты завершили работу над главным финансовым документом города 2017 года.

12:44

На прошедшей 44-й сессии депутаты АрхГорДумы рассмотрели ряд имущественных вопросов

На прошедшей сегодня 44-й сессии народные избранники  согласовали передачу Северо-Западному следственному управлению на транспорте СК РФ в безвозмездное пользование муниципального имущества, дали свое согласие МУП «Водоочистка» на совершение крупной сделки и согласовали предложение о безвозмездной передаче недвижимого имущества из государственной собственности Архангельской области в собственность муниципалитета.

10:41

Только после вмешательства природоохранной прокуратуры органы власти организовали процесс утилизации опасных отходов, находившихся на о. Большая Муксалма

Архангельской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка  по факту несанкционированного размещения опасных отходов на территории области.

09:15

С 1 января 2018 года региональный государственный строительный надзор будет осуществляться с применением риск-ориентированного подхода

Соответствующие изменения внесены в Положение об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2017 № 1294.

18:21

Архангельское УФАС: Welcome или долой дискриминацию в портах

Архангельское УФАС России информирует, что с 01.11.2017 вступили в силу Правила недискриминационного доступа к услугам субъектов естественных монополий в портах, утвержденные постановлением Правительства РФ от 20.10.2017 № 1285.

17:35

Материнский капитал — на образование детей

За время действия программы материнского капитала  6 тысяч семей Архангельской области направили средства МСК на образование детей. 

Все новости онлайн

Алексей Алсуфьев: «Залог развития региона – реализация инфраструктурных проектов»

Вт, 21 ноября 2017 в 08:33

Инфраструктурные отрасли экономики способствуют интеграции новых рынков в существующие и формирующиеся глобальные экономические сети. Именно они в современных условиях глобализации превращаются из условия социально-экономического развития в главный фактор экономического роста, определяют не только его темпы, но и качество, характер социокультурного и экономического прогресса.

Поэтому, говоря о развитии инфраструктурных отраслей экономики, определяя в стратегии социально-экономического развития Архангельской области до 2030 года приоритетные направления, цели и задачи, правительство региона исходило из того, что именно в продвижении в первую очередь транспортных и энергетических проектов заключается залог динамичного и устойчивого развития. Хотя модернизация инфраструктуры не сводится только к этим двум отраслям, цели в стратегии поставлены шире: создание в области благоприятных условий для жизни, профессиональной и творческой самореализации жителей региона, а именно: современной жилищно-коммунальной инфраструктуры; развитой инфраструктуры услуг для населения, образования, здравоохранения, культуры, спорта и отдыха.

В этом направлении мы ведём постоянную работу, об этом шла речь и на Международном арктическом форуме «Арктика – территория диалога», состоявшемся 29 – 30 марта в Архангельске. Каковы его итоги?

 

На форуме были заключены значимые для области соглашения:

о сотрудничестве в развитии парусного, яхтенного спорта и туризма в Архангельске. На базе детского парусного центра «Норд» будет создан современный спортивный комплекс, сформирован крупный туристический центр для яхтсменов;

с АО «Российские космические системы» − о развитии систем мониторинга транспорта и логистики, программ управления транспортом в работе скорой помощи и экстренных служб, дорожном и коммунальном хозяйстве. В регионе будет развернута федеральная сеть высокоточного позиционирования для мониторинга различных объектов и природных явлений, кадастровых, геодезических и строительных работ;

с ПАО «Россети» − о реализации инвестпроекта по централизованному электроснабжению Мезенского и Лешуконского районов. Объём инвестиций составит 4 млрд рублей. Проект станет своего рода «Арктическим планом ГОЭЛРО» и позволит отказаться от использования дорогостоящего дизельного топлива, существенно снизит цену электроэнергии, позволит разворачивать промышленную активность в приарктических районах;

с ГК «Росатом» − о развитии транспортной инфраструктуры Архангельской области путем включения в границы морского порта Архангельск морского терминала на острове Южный архипелага Новая Земля, а также значимого для сторон горнодобывающего проекта по освоению Павловского свинцово-цинкового месторождения.

 

Безусловно, деятельность в рамках форума – это только вершина айсберга. Для реализации экономического потенциала Архангельской области требуется осуществление ряда приоритетных проектов по развитию транспортно-логистической инфраструктуры региона.

Архангельская область должна использовать свои конкурентные преимущества пространственного расположения. Историческая роль, с которой она начала своё становление и динамичное развитие в XV–XVI веках, обеспечив непосредственный выход на европейский рынок для решения общегосударственных экономических задач, должна, на наш взгляд, быть вновь обретена ею. При этом, полагаем, вектор взаимодействия должен сместиться с Европы на Азиатско-Тихоокеанский регион с учётом современной конъюнктуры и тенденций мирового развития.

В первую очередь речь идёт, конечно, о проектах «Белкомур» и «Глубоководный район морского порта Архангельск» (ГР МПА). Железнодорожная магистраль «Белкомур» сообщением Архангельск – Сыктывкар – Пермь позволит соединить северные территории страны с Уралом и Сибирью, обеспечив для этих регионов беспрепятственный выход в Мировой океан, а в будущем– интегрировать в транспортную систему Арктики страны Азиатского и Азиатско-Тихоокеанского регионов через международные трансграничные транспортные коридоры. Реализация этого замысла сделает Северный морской путь основой для объединения в единый экономико-хозяйственный комплекс субъектов экономической деятельности как по оси «Север-Юг», так и по оси «Запад-Восток».

Для регионов – участников проекта это даст колоссальный эффект. По имеющимся сегодня расчётам, более 40 предприятий в зоне прохождения новой железнодорожной магистрали «Белкомур» получат возможность развития, более 100 предприятий повысят свою эффективность, будет создано до 45 тысяч новых рабочих мест. В этом – залог социально-экономического развития региона на многие годы. И это непременное условие решения одной из государственных задач – эффективного пространственного развития страны. Реализация проектов значительно уменьшит отток населения с северных территорий, обеспечит закрепление трудовых ресурсов, необходимых для масштабного освоения Арктики.

Текущее состояние проекта «Белкомур» характеризуется высоким уровнем готовности, проект ГР МПА находится в высокой степени проработки − сформированы организационно-правовая и финансовые модели, подготовлена декларация о намерениях инвестирования в рамках государственно-частного партнёрства с холдингом China Poly Group Corporation – одной из крупнейших государственных китайских корпораций. В 2012 году совокупные активы холдинга превысили 62млрд долларов США. Poly Group успешно работает в России в области торговли и технического сотрудничества. Основным партнёром являются Государственная корпорация «Ростехнологии» и АО «Рособоронэкспорт».

Деятельность по продвижению этих крупных проектов на данный момент находится в активной фазе, и это важно для нас, поскольку она укладывается в общие тенденции развития механизмов инфраструктуры, стимулирования инновационных преобразований в этой сфере. Здесь, как мы уже отмечали, перед нами стоит комплексная задача, от решения которой зависят перспективы социально-экономического развития региона, а при соблюдении основных институциональных принципов организации деятельности динамика этого развития оказывает существенное влияние на оценку общей конкурентоспособности экономики области при переходе на инновационные рельсы. Всё это способствует формированию прозрачного рынка проектов, активному привлечению к созданию инфраструктурных объектов частных предпринимателей и принятию ими эффективных инвестиционных решений. Речь ведь идёт о значительных вложениях. Недаром на мировом рынке появился, к примеру, такой институт, как инвестиционные платформы, представляющий собой объединение институциональных инвесторов (пенсионные фонды, страховые компании и др.) с целью создания пулов резервов для последующих сов-местных инвестиций в проекты обновления ключевой инфраструктуры и позволяющий снизить риски инвестирования для коллективных участников. И не случайно президент и правительство Российской Федерации уделяют серьёзное внимание развитию механизмов государственно-частного партнёрства (ГЧП), доказавших свою эффективность в качестве инструмента финансирования инфраструктурных отраслей.

Примечательно, что исследователи истории развития государственно-частного партнёрства в России находят его истоки… в Архангельске. Юридические и правовые основы для взаимодействия власти и бизнеса в интересах общественного развития начал формировать Иван Грозный в Соборном Уложении, принятом в 1649 году. Он же установил первые привилегии английской торговой компании, пришедшей к берегам Двины. Англичане продавали сукно, шерсть и другие товары беспошлинно, намного дешевле голландцев, добывали на Вычегде железную руду и построили завод по её переработке. Царский двор по заранее оговоренной низкой цене покупал железо, получал товары. Это было начало государственно-частного партнёрства в нашей стране, партнёрства с привлечением иностранного капитала.

На основе этого механизма были построены в городах России уже в XIX веке многие километры железных дорог, водопроводов, электросетей, была заложена основа для ускоренного промышленного развития. В настоящее время лидерами ГЧП являются Великобритания, Австралия, Франция, Канада.

Не остаются без внимания со стороны правительства региона и другие инфраструктурные отрасли. В первую очередь те, которые обеспечивают повышение качества жизни,– электроснабжение, водоснабжение, газификация, строительство дорог. Во многих районах области идут соответствующие, пусть и не столь масштабные проекты, регион в этом плане развивается, и все ранее заявленные планы мы не собираемся сворачивать. В сфере дорожного строительства, например, несколько лет назад были поставлены задачи увеличить транзит грузов через регион и соединить с Архангельском все муниципальные районные центры области дорогами с твёрдым покрытием: построить новые, привести в надлежащее состояние старые. Работа в этом направлении ведётся постоянно и методично. К настоящему времени связь обеспечена с 16 районными центрами, к 2020 году планируется запуск дороги до Яренска, в более отдалённой перспективе – Лешуконское и Карпогоры.

Или в области газификации. На природный газ переведены Архангельская ТЭЦ и северодвинская ТЭЦ-2. Ежегодное замещение мазута составило 800 тысяч тонн. При этом значительно снизились выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, ликвидирована зависимость энергетики области от поставок мазута. Благодаря пуску газовых котельных в Плесецком, Котласском, Приморском и Ленском районах удалось гарантировать бесперебойное теплоснабжение населённых пунктов, полностью отказавшись от высокозатратного неэкологичного топлива. В рамках инвестиционной программы сПАО «Газпром» до 2020 года планируется строительство 24 объектов для газификации промышленных потребителей и жилого фонда, объём инвестиций в которые составит 2,4 миллиарда рублей.

Переход на местные виды древесного топлива в соответствии с концепцией локального теплоснабжения на территории Архангельской области до 2030 года позволил также сделать новые шаги в сфере формирования комфортной среды для проживания. В 2015 году была построена крупнейшая в Восточной Европе биотопливная водогрейная промышленно-отопительная котельная в поселке Октябрьский мощностью 45 МВт, в 2016 – котельная на древесных отходах в селе Холмогоры мощностью 12 МВт. Только на этих двух объектах область сэкономила на эксплуатационных расходах более 50 миллионов рублей в год, а строительство и реконструкция источников теплоснабжения ведётся и в других населённых пунктах области.

И таких «негромких», локальных инфраструктурных проектов у нас немало – от строительства инженерных сетей в Каргополе и реконструкции систем водоснабжения и канализации в поселке Соловецкий до присоединения к электрическим сетям семиэтажного здания перинатального центра в Архангельске, потребовавшего строительства на территории больничного городка современной блочной трансформаторной подстанции.

Современная экономика – это динамичная система не только товарных потоков, потоков капиталов и информации, но и их связей и отношений. В основе этой динамики всегда лежит фактор инфраструктуры, обеспечивающий целостность функционирования экономики и общества, единство социально-экономического пространства. И она сегодня в первую очередь требует модернизации и не может быть обновлена без определенной инновационной составляющей. Участие в государственных программах, привлечение частных инвесторов, развитие бизнеса в регионе должно быть на это ориентировано.

У Архангельской области есть перспективы и в инфраструктурных проектах, связанных с формированием Арктического информационного пояса, газовой, инженерной и социальной инфраструктуры. Надеемся, что большие планы органов государственной власти области, умноженные на энергичность наших предпринимателей, трудолюбие и энтузиазм граждан, совместными усилиями будут реализованы.

Алексей Алсуфьев.

Фото пресс-службы губернатора Архангельской области

Комментарии

От редакции

В связи с обострением общественно-политической обстановки на Украине и резким увеличением попыток оставить на сайте dv29.ru комментарии, которые могут быть расценены как экстремистские, редакция сайта приняла решение временно закрыть пользователям возможность комментировать редакционные материалы на сайте dv29.ru и скрыть все уже опубликованные комментарии. Эти функции будут восстановлены после нормализации обстановки.

Редакция сайта приносит читателям свои извинения.