Последнее обновление: Вт, 4 мая 2021 в 09:36
Мировое время:
Нью-Йорк 18:47
Лондон 23:47
Москва 01:47
Сидней 08:47
О журнале

Деловые новости

Арест имущества — действенная мера принудительного исполнения

Пт, 30 апреля 2021 в 09:41

Арест имущества является действенной мерой, побуждающей  должников выполнять возложенные на них финансовые обязательства. Риск лишиться  автомобиля или недвижимости, а иногда и любимого смартфона заставляет вспомнить о необходимости оплатить долги.

Требования по ковид-ограничениям для бизнеса смягчили

Пт, 30 апреля 2021 в 09:10

В Архангельской области отменено проведение термометрии в торгово-развлекательных центрах.

Все деловые новости

Новости онлайн

09:36

Редакция проекта на майских каникулах

Редакция проекта радостно сообщает, что находится на майских каникулах до 11 мая.

17:12

Судебные приставы и сотрудники ГИБДД провели совместный рейд

Архангельские судебные приставы совместно с сотрудниками ГИБДД провели рейд по выявлению в автопотоке транспортных средств, владельцы которых имеют неоплаченные задолженности. В работе использовался аппаратно-программный комплекс «Ураган», позволяющий по госномеру автомобиля определять занесенных в информационную базу должников.

15:00

Народный фронт приглашает россиян присоединиться к автопробегу и акции «Огонь памяти»

В рамках патриотической акции «Огонь памяти» Народный фронт и Всероссийский клуб «УАЗ Патриот» доставят Вечный огонь из столицы ветеранам войны, проживающим в российских городах. Все желающие могут присоединиться к автопробегу на своем автомобиле или встретить участников акции «Огонь памяти» у себя в городе.

12:10

Жители Поморья участвуют в голосовании по благоустройству общественных территорий

26 апреля, началось общероссийское голосование за благоустройство общественных территорий в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды».

09:08

В Архангельской городской Думе прошел Час вопросов Администрации города

Накануне завершила свою работу  28-я сессия Архангельской городской Думы, в рамках которой прошел традиционный Час вопросов Администрации города.

14:41

Ветераны и участники Великой Отечественной войны Архангельской области, а также члены их семей получат бесплатную юридическую помощь

6 мая в Архангельской области состоится традиционное мероприятие по оказанию бесплатной юридической помощи ветеранам, участникам Великой Отечественной войны, труженикам тыла, а также членам их семей. Организаторы мероприятия — Управление Минюста России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, Адвокатская и Нотариальная палаты Архангельской области.

12:18

Объявлен прием заявок на конкурс «Лучший Архангельский дворик»

В городе стартовал конкурс «Лучший Архангельский дворик». Претенденты на победу могут начинать подавать заявки.

08:17

Прокуратурой области организована проверка по факту аварии на магистральном водопроводе в г. Архангельске

Прокуратурой области организована проверка по факту ограничения подачи водоснабжения в трех округах (Соломбальский, Маймаксанский и Октябрьский) г. Архангельска в результате аварии на магистральном водопроводе.

12:10

В Архангельской области открылась летняя навигация

В порту Архангельск в полном объеме стартовала летняя навигация 2021 года.

09:10

Общественный транспорт в Архангельске: контроль качества перевозок продолжается

Тему безопасности пассажирских перевозок и культуры обслуживания обсудили в региональном министерстве транспорта на совещании с участием представителей администрации столицы Поморья, УГИБДД МВД по Архангельской области и перевозчиков.

Все новости онлайн

Михаил Яковлев: «2016 год запомнится как год масштабных дорожных работ»

Чт, 4 августа 2016 в 16:26

Открытие новых дорог к райцентрам Архангельской области, масштабные ремонты дорожной сети и строительство новых направлений на сопредельные регионы – вот основные достижения дорожников Поморья за последние годы.

Тенденция налицо, стратегический курс определён и строго соблюдается, а большие проекты подкрепляются должной финансовой поддержкой. Это самое главное, остальное же – лишь вопрос времени. В этом уверен директор дорожного агентства «Архангельскавтодор» Михаил Яковлев.

– Михаил Валерьевич, сегодня Архангельская область похожа на один большой дорожный объект. Практически на всех значимых дорогах кипят ремонты, строятся новые участки, реконструируются прежние. Для области это прорыв?

 

– По большому счёту, это просто норма, так и должно быть. Однако такого и правда не было давно. Действительно, самые подходящие погодные условия для дорожных работ – в период с мая по сентябрь-октябрь, поэтому именно в это благоприятное время мы стараемся выполнить все основные работы. И в нынешнем году таких работ будет выполнено больше, чем обычно. 2016 год действительно стал во многом прорывным благодаря увеличению и своевременности выделения средств на дороги как из регионального, так и из федерального бюджетов. Для сравнения: если в 2015 году объём регионального дорожного фонда составил порядка 4,2 миллиарда рублей, то в нынешнем году он превысит 6 миллиардов. Рост практически в полтора раза!

Михаил Яковлев на объекте в Каргопольском районе

Михаил Яковлев на объекте в Каргопольском районе

– Цифры впечатляют. Спасибо федеральному центру?

 

– По федеральным средствам в 2016 году мы имеем весомый плюс – в этом году Москва выделила на региональные дороги 1,5 миллиарда рублей. Сумма действительно существенная. На эти средства мы продолжаем строительство на трассе Брин-Наволок – Плесецк, достраиваем мосты у посёлка Советский в Устьянском районе и через реку Мысовая в Пинежском районе, плюс восстанавливаем дорожное покрытие на 41 километре региональных дорог и начинаем реализацию проекта строительства объездной дороги вокруг Котласа. Объёмы ремонта в 2016 году вырастут по сравнению с прошлым годом втрое – с чуть более 20 до 66 километров.

 

– Тем не менее, потребности в ремонте на дорогах все-таки остаются значительными. И пользователи нередко задаются вопросом: по какому принципу выбираются объекты для ремонта и реконструкции?

 

– Наши работы выполняются в рамках региональной программы «Развитие транспортной системы Архангельской области до 2020 года», в которой определены основные, наиболее важные во всех отношениях будь то социальная значимость или включённость в бизнес-оборот – направления на региональной дорожной сети. Это так называемая опорная сеть, по которой идёт основной грузопоток. В неё входят автодороги Усть-Вага – Ядриха, Брин-Наволок – Плесецк – Каргополь, Долматово – Няндома – Каргополь – Пудож, а также направление на Республику Коми и, конечно, мосты – по ним также ведётся большая системная работа.

Если говорить о ремонтах этого года, то, к примеру, на дороге Усть-Вага – Ядриха мы отремонтируем 19 километров в Виноградовском районе, устраним в течение 2016-2017 годов разрыв между двумя асфальтированными участками в Верхнетоемском районе, а также обновим ещё около 10 километров в Котласском районе, у посёлка Шипицыно. Также в этом году мы заасфальтируем последний, 6-километровый грунтовый участок дороги на Республику Коми в Вилегодском районе, отремонтируем небольшой прилегающий к нему участок Дресвянка – Васюнино, приведём в порядок 12 километров трассы Ильинск – Вилегодск. Таким образом, мы практически полностью приведём в нормативное состояние направление на Коми, соседняя республика станет к нам ближе, а связи с ней – крепче.

Ну и, конечно, дорога на Санкт-Петербург, трасса Брин-Наволок – Плесецк – Каргополь остаётся для Архангельской области стратегической. В прошлом году мы открыли первый из пяти участков, сделав при этом дорогу короче на 4 километра, более прямой, и начали строительство второго участка. Задача – к 2018 году полностью закрыть это направление и далее, работая совместно с Вологодской и Ленинградской областями, передать дорогу в федеральную собственность.

 

– Значит, область строит дорогу, которую потом придётся передать в другую собственность?

 

– Важно понять, что после передачи дороги в федеральную собственность она всё равно останется нашей – то есть работающей прежде всего на нужды Архангельской области и её жителей. Весь пакет документов для передачи дороги со стороны Архангельской области давно подготовлен и передан в Москву. Вологодская и Ленинградская области такие документы пока готовят. Задача – передать дорогу единым комплексом, так как она проходит по всем трем областям. Ждём соответствующих усилий со стороны Вологодской области – на территории соседнего субъекта для конечной реализации проекта предстоит построить участок порядка 27 километров от границы с Архангельской областью. Сейчас там существует лишь зимник, проезда в летний период просто нет.

– Планы грандиозные. А что насчёт повышения транспортной доступности небольших населённых пунктов Архангельской области?

 

– В этом году мы продолжаем реализацию мероприятий программы по соединению сельских населённых пунктов с сетью региональных автодорог посредством дорог с твёрдым покрытием. Уже идут работы по строительству подъезда к деревне Боярская в Холмогорском районе. Дорога будет введена в эксплуатацию уже в 2016 году. На очереди – село Шеговары и деревня Никифоровская в Шенкурском районе. Проектная документация по подъездам к ним сегодня находится на стадии разработки.

 

– К сожалению, реальность вносит свои коррективы в плановую работу. Это показал, например, весенний паводок 2016 года, который был в Поморье крупнейшим за последние годы…

 

– Это действительно так. По последним подсчётам, ущерб, нанесённый стихией, составил 18,6 миллиона рублей. Эти средства будут изысканы из резервного фонда регионального дорожного фонда и направлены на восстановление подтопленных участков дорог. Более всего от разгула стихии в этом году пострадали дороги Холмогорского, Котласского, Онежского и Красноборского районов. Однако дорожным службам удалось минимизировать его последствия, в кратчайший срок восстановить движение на проблемных направлениях. Подчеркну: полностью быть готовым к неожиданностям со стороны природы быть невозможно. Важно уметь в кратчайшие сроки мобилизовать все силы на работу по решению таких проблем.

 

– Несмотря на то, что делается действительно многое, дорожникам традиционно приходится выслушивать много нареканий относительно состояния проезда по региональным дорогам. Когда же эта ситуация кардинально изменится?

 

– Важно понять, что та ситуация, которая сегодня сложилась на наших дорогах – это логичный результат системного недофинансирования, которое продолжалось с начала 2000-х годов, как теперь говорят, прошлого века. Долгие годы дорожное хозяйство, эта кровеносная система региональной экономики, важнейшая в социальном отношении, финансировалась по остаточному принципу. Дороги практически не ремонтировались, не говоря уже о реальном строительстве, деньги были только на то, чтобы хоть как-то поддерживать проезд.

В последние годы ситуация поменялась, выстроилась системная работа. Возрождены дорожные фонды, в которых аккумулируются целевые средства. Однако это произошло всего лишь 4 года назад. Для того же, чтобы привести всю региональную дорожную сеть – а это, напомню, без малого 8 тысяч километров! – в порядок, требуется время и значительные средства. Да, в этом году региональный дорожный фонд – это около 6 миллиардов рублей, а значит, будет много ремонтов и стройки. Но эта сумма примерно в 4-5 раз меньше от того, что реально необходимо такой огромной области, как Архангельская, для того, чтобы наши дороги были комфортными и безопасными.

Главное для нас – уверенность в том, что федеральный центр понимает: настало время приводить региональные и местные сети в порядок. На примере той же автодороги М-8 мы видим, как преобразились за последние годы федеральные трассы. Это пример того, к чему мы должны стремиться и на региональных дорогах. Для этого у нас есть всё: прекрасные специалисты, сильные подрядные организации, современные технологии и огромное желание работать!

 

Беседовал А.Шептунов

материал опубликован в областном журнале Деловой вестник Поморья, июль 2016

Комментарии

От редакции

В связи с обострением общественно-политической обстановки на Украине и резким увеличением попыток оставить на сайте dv29.ru комментарии, которые могут быть расценены как экстремистские, редакция сайта приняла решение временно закрыть пользователям возможность комментировать редакционные материалы на сайте dv29.ru и скрыть все уже опубликованные комментарии. Эти функции будут восстановлены после нормализации обстановки.

Редакция сайта приносит читателям свои извинения.