Последнее обновление: Ср, 14 ноября 2018 в 16:13
Мировое время:
Нью-Йорк 18:08
Лондон 23:08
Москва 01:08
Сидней 08:08
О журнале

Деловые новости

14 ноября – ДЕНЬ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ ОБСУЖДЕНИЙ ПРАКТИКИ ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ

Пн, 12 ноября 2018 в 10:00

14 ноября 2018 года с 11:15 до 13:20 Архангельское УФАС России проводит уже ставшие традиционными публичные обсуждения правоприменительной практики.

Аналитика: Наши цены держатся

Пн, 12 ноября 2018 в 08:41

По информации СМИ, в сентябре 2018 года цены производителей на бензин повысились на 10%.

Все деловые новости

Новости онлайн

16:13

Услуги Пенсионного фонда доступны для всех

Отделением Пенсионного фонда РФ по Архангельской области ведется работа, направленная на обеспечение условий для беспрепятственного доступа к объектам и услугам, оказываемым территориальными органами ПФР. В рамках этой работы создаются условия для приема и обслуживания всех категорий клиентов, в том числе маломобильных групп населения.

13:50

Прокуратурой пресекаются факты нарушения законодательства о рекламе

Органами прокуратуры области проведена плановая проверка исполнения законодательства о рекламе, в ходе которой повсеместно на территории региона выявлены нарушения, требующие прокурорского вмешательства.

11:34

Председатель Архангельской городской Думы Валентина Сырова подписала постановление о созыве 3-й сессии Архангельской городской Думы 27-го созыва 28-29 ноября 2018 года

28 ноября в 10:00 начнёт свою работу третья сессия городской Думы 27-го созыва. Постановление о созыве сессии подписала председатель городской Думы Валентина Сырова. Место проведения сессии: г. Архангельск, пр. Троицкий, д.60, зал заседаний городской Думы.

10:26

Вспомнить о ребёнке за 80 часов

80 часов на уборке областного центра отработает архангелогородец за неуплату алиментов. Его долг перед сыном составляет более 381 тысячи рублей.

17:00

В Госдуме рекомендовали частично декриминализовать статью об экстремизме в интернете

Комитет Госдумы по госстроительству и законодательству рекомендовал принять пакет законопроектов о частичной декриминализации статьи 282 Уголовного кодекса о «Возбуждении ненависти либо вражды», которая устанавливает ответственность за экстремизм.

15:46

«Севмашу» присуждена премия Правительства РФ за качество

Награда вручается  предприятиям и организациям нашей страны, внедрившим лучшие практики в области менеджмента.

13:05

В Северодвинске в ФГБУЗ «Центральная медико-санитарная часть № 58 ФМБА России» выявлены нарушения закона

Архангельской прокуратурой по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах проведена проверка исполнения ФГБУЗ «Центральная медико-санитарная часть № 58 ФМБА России» (далее – ЦМСЧ № 58) законодательства при обезвреживании и утилизации медицинских отходов.

10:23

В Госдуме рассматривают объемы финансирования национальных проектов

Комитет по бюджету и налогам приступил к рассмотрению поправок к проекту бюджета на 2019–2021 годы. Как сообщил депутат Госдумы от Архангельской области Дмитрий Юрков (фракция «Единая Россия») депутаты вместе с правительством России распределить средства в рамках национальных проектов.

09:02

Арест КАМАЗа и прицепа заставил должника «выйти из тени»

В Архангельской области арест имущества заставил должника по кредиту выйти на связь с судебными приставами.

17:51

Специальный калькулятор на сайте ПФР поможет определить право на ежемесячную выплату из материнского капитала

На сайте Пенсионного фонда www.pfrf.ru работает специальный калькулятор, который помогает семье определить, имеет ли она право на получение ежемесячной выплаты из средств материнского капитала.

Все новости онлайн

Александр Романов: «Сохранение областных предприятий позволило спасти нашу дорожную сеть»

Пт, 14 октября 2016 в 09:14

Около семи тысяч километров автодорог Архангельской области находятся сегодня на ежедневном содержании трёх акционерных предприятий, ведущих свою историю со времени зарождения дорожной отрасли Поморья и сохраняющих славные традиции прошлых поколений дорожников. Именно их усилиями удалось, по сути, сохранить региональную дорожную сеть от полного краха в годы политического и экономического безвременья. Об этом нам рассказал председатель совета директоров дорожных акционерных обществ, 100% акций которых принадлежит Архангельской области, Александр Романов.

Началось всё с того, что в результате приватизации, проведённой в течение 2001-2003 годов, в Архангельской области были учреждены 20 акционерных обществ дорожной отрасли со 100-процентным пакетом акций в областной государственной собственности. Это был во многом уникальный для России опыт, который и сегодня заслуживает пристального внимания не только историков.

– На момент, когда было решено провести эту масштабную реорганизацию, в нашей области насчитывалось два десятка дорожных предприятий областного подчинения. Ситуация в отрасли была тяжелейшая. Системный кризис, устаревшая техника, неплатежи в бюджет и задолженности по зарплате. Большая часть предприятий находилась фактически на грани банкротства, – рассказывает Александр Романов. – Самое страшное, что могло случиться в этот период, – это полный развал системы содержания огромной сети областных автодорог. Их просто некому было бы содержать! Ведь это вид работ, на который коммерческие предприятия идут с неохотой: наличие бюджетного финансирования на них до сих пор далеко от нормативного.

Романов А.Н.

Романов А.Н.

Тогда, в начале 2000-х, у нас было два варианта: либо создать единое унитарное предприятие, либо приватизировать все два десятка имеющихся. Концепция подобных отраслевых процессов уже существовала на общероссийском уровне, нам были ясны все их плюсы и минусы. Тем не менее, концепция была существенно дополнена, в чём нам оказал большую помощь тогдашний депутат областного Собрания Александр Иванов. Уже потом к нам за опытом приезжали представители многих регионов. Таким образом, в целях эффективного использования государственного имущества Архангельской области в дорожной отрасли постановлением областного Собрания депутатов от 19 сентября 2001 года № 141 была одобрена программа приватизации региональных государственных унитарных предприятий.

По словам Александра Романова, непосредственного участника этих важных преобразований, сохранение акций в собственности Архангельской области позволило обеспечить выполнение предприятиями основной их функции – содержания сети региональных автомобильных дорог. Этот блок работ направлен, как известно, на обеспечение бесперебойного и безопасного движения транспортных средств с разрешённой правилами дорожного движения скоростью, сохранность автодорог, а также поддержание их транспортно-эксплуатационного состояния. По сути, организации, выполняющие работы по содержанию дорог, осуществляют важнейшую социальную функцию. Ведь именно по региональной сети производится завоз продовольствия в отдалённые населённые пункты, проезд автомобилей экстренных служб и т.п.

Для обеспечения возможности эффективно конкурировать с другими, более крупными предприятиями, что особенно актуально в условиях размещения государственных заказов только на аукционах и конкурсах, дорожным акционерным обществам стало необходимо внедрять новые технологии и приобретать новую современную и высокопроизводительную технику. Небольшие мощности, незначительные активы и зачастую неустойчивое финансово-экономическое положение мелких предприятий не позволяло им обновлять основные фонды и составлять серьёзную конкуренцию крупным предприятиям.

– После завершения акционирования наших предприятий мы сразу поняли, что лучше три-четыре крупных фирм, чем 20 слабых, – продолжает свой рассказ Александр Романов. – Поэтому было принято решение пойти по пути укрупнения. Первоначально планировалось создать по одному предприятию для, условно, юга, севера, запада и востока Архангельской области, которые на своих территориях отвечали бы, прежде всего, за содержание автодорог. Мы встречались с коллективами, доказывали необходимость реформ. В качестве первого опыта было взято самое передовое уже на тот момент предприятие отрасли – Котласское ДРСУ, к которому было присоединено Красноборское дорожное управление. Перемены почувствовались уже через год – увеличились объёмы производства, повысилась эффективность использования техники, а также зарплата работников. После этого к предприятию были присоединены Вилегодский и Ленский участки. Все показатели продолжили расти, предприятие получило возможность закупить более современную технику. Учитывая этот первый положительный опыт, было решено обратиться к Правительству области с инициативой объединения Плесецкого и Онежского дорожных управлений.

В 2010 году единственным акционером, а именно Архангельской областью в лице регионального министерства имущественных отношений, была определена стратегия развития акционерных обществ, предполагающая их поэтапное объединение. Оно позволило улучшить финансово-экономическое состояние предприятий. Позже к Плесецкому дорожному управлению были присоединены Няндомский, Каргопольский, Вельский, Коношский и Устьянский дорожные участки. А предприятия северных районов области – Мезенского, Пинежского и Лешуконского – были объединены под флагом Мезенского дорожного управления.

Случались на пути преобразований и заблуждения. Так, первоначально, как рассказывает Александр Романов, два имевшихся региональных мостовых управления, Вельское и Поморское, были присоединены к Котласскому и Плесецкому дорожным управлениям. Однако позже, в 2013 году, было принято решение учесть специфику работы мостовиков и создать на базе двух этих участков единое специализированное предприятие «АвтодорМост». Именно оно занимается сейчас содержанием львиной доли мостов на региональных дорогах Поморья, а также их ремонтом. Уже сегодня предприятие готово заниматься и строительством капитальных железобетонных мостовых сооружений.

Реорганизация была полностью завершена в 2013 году. В настоящее время в собственности Архангельской области находятся акции трёх акционерных обществ:

АО «Котласское дорожное ремонтно-строительное управление»;

АО «Плесецкое дорожное управление»;

АО «Мезенское дорожное управление».

Полномочия выполнять функции акционера от имени Архангельской области возложены на министерство имущественных отношений Архангельской области.

 

Михаил Яковлев, директор дорожного агентства «Архангельскавтодор»:

Яковлев М.В.

Яковлев М.В.

– На сегодняшний день система функционирования «областных» акционерных обществ в дорожной отрасли Архангельской области не только полностью себя оправдала, но и является гарантией дальнейшего сохранения сети региональных автодорог. Реализуя государственные контракты, эти предприятия зарекомендовали себя надёжными партнёрами, строго соблюдающими сроки и условия контрактов и отвечающими за качество выполнения работ. Они используют самую передовую технику и зарубежный опыт, закуплены и с успехом функционируют современные асфальтобетонные заводы, активно применяются информационные системы организации труда. При этом немаловажным является то, что на наших дорожных предприятиях сохранена преемственность поколений, сплочённые коллективы с многолетними традициями. Это позволяет говорить о том, что в Архангельской области существует объединённое общими идеалами, нацеленное на созидание и работу на благо своего региона профессиональное дорожное сообщество.

 

Юрий Крус, ведущий консультант отдела управления госимуществом министерства имущественных отношений Архангельской области:

Юрий Крус

Юрий Крус

– Совершенствование корпоративного управления в акционерных обществах с участием Архангельской области – одна из приоритетных задач министерства. Развитие института независимых директоров является, безусловно, важным элементом повышения эффективности корпоративного управления. Необходимость его развития направлена на повышение самостоятельности совета директоров при принятии решений. Роль независимого директора велика в компаниях с большой долей государственного участия. В этих компаниях наиболее востребованы эффективное управление и защита, как ни странно, интересов мажоритарного акционера – государства. В целях повышения эффективности работы органов управления акционерных обществ министерство расширяет практику внедрения независимых директоров в акционерные общества с участием Архангельской области. В состав совета директоров акционерных обществ дорожной отрасли, акции которых находятся в собственности региона, в качестве независимого директора избран Леонид Голицын, гендиректор ООО «Доринжсервис».

 

СПРАВКА:

Котласское дорожное ремонтно-строительное управление

Коллектив Котласского ДРСУ

Коллектив Котласского ДРСУ

Свою историю АО «Котласское ДРСУ» ведёт с 1 апреля 1965 года, когда в посёлке Шипицыно Котласского района было создано дорожное строительное управление № 3. Своё современное название предприятие получило в 1981 году, став областным государственным унитарным предприятием, а в 2003 году оно было преобразовано в акционерное общество.

На протяжении многих лет Котласское ДРСУ ответственно за содержание автодорожной сети юго-западных районов Архангельской области. Основная производственная база предприятия располагается в посёлке Шипицыно Котласского района, в четырёх районах имеются девять мастерских участков со своими производственными базами. В послужном списке котласских дорожников – участие в строительстве важнейших для региона объектов, таких, как мост через Малую Северную Двину в Котласе, автодорога Котлас – Сольвычегодск – Яренск.

Сегодня на предприятии активно внедряется современная дорожная техника, широко используются возможности новейших технологий. На базе единой информационной сети Котласского ДРСУ создана оперативная система управления производством, являющаяся передовой для дорожных предприятий Поморья. Наработанным опытом в данной сфере котлашане с готовностью делятся с коллегами.

Предприятие является активным участником деятельности Российской ассоциации подрядных организаций в дорожном хозяйстве «АСПОР». ОАО «Котласское ДРСУ» неоднократно становилось лауреатом общенационального отраслевого конкурса «Дороги России» в номинации «Лучшая подрядная организация по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог».

АО «Котласское ДРСУ» выполняет работы по ремонту и содержанию сети региональных автомобильных дорог в Котласском, Вилегодском, Ленском и Красноборском районах Архангельской области. Знаковыми объектами последних лет стали реконструкция участка км 11 – км 25 автодороги Ильинск – Вилегодск и капремонт последнего грунтового участка дороги на Республику Коми, являющихся отрезками так называемого Северного транспортного коридора, а также начало строительства автодороги Котлас – Коряжма, км 0 – км 41.

АО «Котласское дорожное ремонтно-строительное управление»

Генеральный директор – Алексей Захарчук

Уставный капитал: 75,9 млн руб.

Чистые активы предприятия (на 1.01. 2016 г.):

289,2 млн руб.

Общая протяжённость обслуживаемых дорог: 1 711 км

Численность работников: 250 человек

Чистая прибыль в 2015 г.: 31,4 млн руб.

Перечислено дивидендов в областной бюджет

за 2015 г.:

4,7 млн руб.

 

В архивных документах Плесецкий дорожный участок упоминается с 1941 года. В 1973 году на его базе образовано Плесецкое дорожное ремонтно-строительное управление. В сентябре 2001 года создано областное государственное унитарное предприятие «Плесецкое дорожное управление». В 2003 году оно преобразовано в открытое акционерное общество.

Помимо содержания региональных дорог, предприятие участвовало в строительстве знаковых инфраструктурных объектов, в том числе работало на космодроме Плесецк. В последние годы предприятие помимо традиционного содержания автодорог всё активнее осваивает такое направление, как дорожное строительство. Это потребовало дополнительной закупки новой современной и высокопроизводительной дорожной техники. В 2015 году в Устьянском районе предприятием был установлен новый асфальтобетонный завод, в 2016 году подобный же завод установили в Каргопольском районе.

Сегодня по показателям объёма производства и темпам проведения модернизации Плесецкое ДУ с полным правом можно назвать одним из лидеров дорожной отрасли Архангельской области. Предприятие активно развивает и информационные технологии: в прошлом году в архангельском офисе Плесецкого ДУ заработала круглосуточная диспетчерская служба, введена система видео-наблюдения за объектами.

В 2016 году АО «Плесецкое дорожное управление» выполняет работы по содержанию сети региональных автомобильных дорог в Онежском, Плесецком, Каргопольском, Няндомском, Коношском, Устьянском, а также частично Приморском и Холмогорском районах Архангельской области. В этом же году плесецкие дорожники отремонтировали участок автодороги Плесецк – Каргополь, подъезд к Каргополю (участок дороги Долматово – Няндома – Каргополь – Пудож), а также площадь Ленина в Няндоме.

 

АО «Плесецкое дорожное управление»

Коллектив Плесецкого ДУ

Коллектив Плесецкого ДУ

Генеральный директор – Игорь Пинаев

Уставный капитал:

92,5 млн руб.

Чистые активы предприятия (на 1.01. 2016 г.):

252,3 млн руб.

Общая протяжённость обслуживаемых дорог:

3 008,3 км

Численность работников:

415 человек

Чистая прибыль в 2015 г.:

25,8 млн руб.

Перечислено дивидендов в областной бюджет за 2015 г.: 3,9 млн руб.

 

Мезенское дорожное управление

Коллектив Мезенского ДУ

Коллектив Мезенского ДУ

Мезенский дорожный участок образован в мае 1965 года. На его базе позднее было создано Мезенское дорожное ремонтно-строительное управление. В 2003 году областное государственное унитарное предприятие «Мезенское дорожное ремонтно-строительное управление» преобразовано в ОАО «Мезенское дорожное управление».

Основная деятельность предприятия связана с содержанием автомобильных дорог в экстремальных условиях Русского Севера. Мезенское дорожное управление долгие годы отвечает за дорожную сеть Мезенского, Лешуконского, Пинежского и части Холмогорского районов. Эти территории характеризуются практически полным отсутствием асфальтобетонных автотрасс, а также наличием большого количества мостов и переправ. В зимнее время предприятие занимается обустройством и содержанием 30 ледовых переправ, а также автозимников.

Мезенское ДУ является важнейшим в социальном отношении предприятием, обеспечивающим транспортную доступность северных районов области. Предприятие продолжает обновлять свой парк дорожно-строительной техники современными машинами.

АО «Мезенское дорожное управление» помимо работ по содержанию сети региональных и муниципальных автомобильных дорог осуществляет капитальный ремонт мостов, которых на содержании предприятия сегодня более 150 штук. Так, в 2016 году капитально отремонтирован значимый для Пинежского и Лешуконского районов мост через р. Ёжуга.

АО «Мезенское дорожное управление»

Генеральный директор – Андрей Малышев

Уставный капитал: 26,1 млн руб.

Чистые активы предприятия (на 1.01. 2016 г.):

71,3 млн руб.

Общая протяжённость обслуживания дорог: 1487 км

Численность работников: 212 человек

Чистая прибыль в 2015 г.: 8,8 млн руб.

Перечислено дивидендов в областной бюджет за 2015 г.:

1,3 млн руб.

 

 

Автор: А. Шептунов, специально для «Делового вестника Поморья»

Комментарии

От редакции

В связи с обострением общественно-политической обстановки на Украине и резким увеличением попыток оставить на сайте dv29.ru комментарии, которые могут быть расценены как экстремистские, редакция сайта приняла решение временно закрыть пользователям возможность комментировать редакционные материалы на сайте dv29.ru и скрыть все уже опубликованные комментарии. Эти функции будут восстановлены после нормализации обстановки.

Редакция сайта приносит читателям свои извинения.