Последнее обновление: Вт, 9 июля 2019 в 10:14
Мировое время:
Нью-Йорк 04:12
Лондон 09:12
Москва 11:12
Сидней 18:12
О журнале

Деловые новости

Редакция проекта уходит на летний отдых

Пн, 1 июля 2019 в 13:21

Уважаемые читатели! Редакция проекта Делового вестника Поморья с радостью сообщает, что уходит на летний отдых и с 1 по 31 июля новостная лента не будет активно обновляться. Просим заранее понять и простить 🙂  Всем хорошего отдыха и до 1 августа!

Федеральные и региональные коллеги поддержали идеи Ольги Гореловой об улучшении условий ведения бизнеса

Пт, 28 июня 2019 в 10:55

Архангельский бизнес-уполномоченный Ольга Горелова выступила на VII Межрегиональном совещании Уполномоченных по защите прав предпринимателей в Ярославле.

Все деловые новости

Новости онлайн

17:13

В Архангельске пройдет VI Всероссийский семинар-совещание по актуальным вопросам тарифного регулирования

В столице Поморья 4 и 5 июля пройдет совещание-семинар по теме «Тарифное регулирование в сфере электроэнергетики и коммунальном комплексе». Его проведет агентство по тарифам и ценам Архангельской области совместно с Институтом проблем ценообразования и регулирования естественных монополий НАУ ВШЭ.

15:32

Сергей Когогин: Развитию экспорта мешают логистические проблемы и высокие тарифы на перевозку

Российские сельхозпроизводители считают, что развитию отечественного экспорта мешают несогласованная политика различных ведомств, недостаток мощностей портов и железных дорог, а также высокие тарифы на перевозку и перевалку продукции. Про выход из этой ситуации говорили эксперты Народного фронта, представители федеральной власти, научных учреждений и бизнес-сообщества. Предложения по развитию экспорта сельхозпродукции ОНФ направит в Минсельхоз России.

13:28

Туристические бренды Поморья отмечены в числе лучших

На днях в Москве состоялась торжественная церемония награждения победителей и призеров Первого международного маркетингового конкурса в сфере туризма «PROбренд». Туристические бренды Архангельской области отмечены дипломами в трех номинациях. 

11:45

Губернатор Архангельской области Игорь Орлов находится с рабочим визитом в Вельском районе.

Утром глава региона встретился с коллективом вельского завода по производству бетонных изделий. Предприятие существует с 2014 года, занимается производством высоко востребованных строительных материалов, используемых для благоустройства муниципальных и частных строительных объектов: тротуарной плитки и брусчатки, бетонных бордюров, сливов и так далее. Здесь работают 50 человек.

10:32

Неправомерные действия коллекторской организации привели к наложению административного штрафа

Арбитражным судом Архангельской области вынесено решение о привлечении  организации, осуществляющей деятельность по возврату просроченной задолженности, к административной ответственности.

09:21

Партпроект «Городская среда»: Парк отдыха в Архангельске благоустроят до 1 октября

Для благоустройства в рамках партийного проекта «Единой России» «Городская среда» парк на проспекте Ленинградский выбрали жители Архангельска в ходе рейтингового голосования.

17:47

Вопросы противодействия коррупции обсудили в САФУ

В Высшей школе экономики, управления и права САФУ имени М.В. Ломоносова состоялся круглый стол «Конфликт интересов и противодействие коррупции в системе государственной службы», на котором были заслушаны пленарные доклады и состоялась оживленная дискуссия по ряду проблем.

14:46

Долг по зарплате полностью взыскан

Судебные приставы помогли восстановиться в должности и получить заработную плату за время вынужденного прогула незаконно уволенной жительнице Каргопольского района.

14:45

oWJ5FLBg_o

Работы по сохранению памятника истории и культуры регионального значения «Дом полковника Карцева (ветеринарная лаборатория)» набирают обороты.

14:00

Депутаты Архангельской городской Думы поддержали проект решения о законодательной инициативе по принятию областного закона «О статусе «Дети войны Архангельской области»

На прошедшей сессии Архангельской городской Думы 27 созыва депутаты рассмотрели проект решения, главная цель которого — официально признать на территории региона статус «Дети войны».

Все новости онлайн

Сергей Когогин: Развитию экспорта мешают логистические проблемы и высокие тарифы на перевозку

Пт, 28 июня 2019 в 15:32

Российские сельхозпроизводители считают, что развитию отечественного экспорта мешают несогласованная политика различных ведомств, недостаток мощностей портов и железных дорог, а также высокие тарифы на перевозку и перевалку продукции. Про выход из этой ситуации говорили эксперты Народного фронта, представители федеральной власти, научных учреждений и бизнес-сообщества. Предложения по развитию экспорта сельхозпродукции ОНФ направит в Минсельхоз России.

В этом году правительство подготовит стратегически важные документы, касающиеся агропромышленного комплекса страны. В них должно быть прописано, как государство будет поддерживать экспортеров сельхозпродукции, продвигать ее за рубежом. Минсельхоз уже подготовил план сбалансированного развития экспорта в агропромышленном комплексе (АПК). Он нужен для выполнения целевых показателей, которых требует нацпроект «Международная кооперация и экспорт». Комплекс мер по продвижению продукции АПК на внешних рынках ведомство планирует разработать к 30 августа текущего года.

«Та программа, которую предлагает Минсельхоз, создавалась в отрыве от реальной жизни, без учета мнения и рекомендаций предпринимателей. Такие теоретические правила могут не принести эффект. А ведь на реализацию федерального проекта, который призван развивать экспорт продукции АПК до 2024 года, из госбюджета предусмотрено 406 миллионов рублей. И эти средства должны работать максимально эффективно», – отметил сопредседатель Центрального штаба ОНФ, генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин.

Эксперты также высказали замечания к документам, которые уже подготовил Минсельхоз. Так, показатели плана Минсельхоза по развитию экспорта в АПК не синхронизированы с Комплексным планом модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, который утвержден в 2018 г. в рамках «майского указа» президента РФ.

«Из федерального проекта по развитию экспорта совершенно выпала логистика. Комплексный план Минтранса по развитию магистральной инфраструктуры также не учитывает объемы новой товарной продукции, экспортных потоков. То есть существующая логистическая инфраструктура – железные дороги, порты – не отвечает потребностям в экспорте. Ее пропускная способность не рассчитана на те объемы товаров, которые планируется перевозить», – пояснил эксперт ОНФ, исполнительный директор Масложирового союза России Михаил Мальцев.

Он добавил, что федеральный проект по развитию экспорта в АПК должен учитывать возможные форс-мажорные обстоятельства на внешних рынках (колебания курсов валют, экономические санкции против России и прочее) и специфические проблемы сельхозбизнеса (неурожай). На сегодня условия получения господдержки для экспортеров хуже, чем для игроков на внутреннем рынке.

Чтобы наращивать поставки за рубеж, нужно устранять административные барьеры и снижать логистические затраты, считает вице-президент Российского зернового Союза Александр Корбут. Для создания равных конкурентных условий нужно снижать железнодорожные тарифы на перевозку зерна из отдаленных мест производства до портов и сухопутных границ. В качестве примера он привел порты Прибалтики, где цены на перевалку вдвое ниже российских, а также подверг критике качество железнодорожных перевозок: «Почему дрова везут в вагоне первого класса, а зерно – в вагонах второго?» Корбут предложил повышать пропускную способность Новороссийского железнодорожного узла, создать полноценные зерновые терминалы в Махачкале и на Дальнем Востоке, модернизировать речные перевалочные мощности, а также создать парк судов для вывоза зерна по речным путям, в первую очередь – по Волге и Дону. Потребуется также сформировать сеть зерновых хабов в регионах, которые являются крупными производителями зерна. Это позволит сократить время, которое уходит на одну железнодорожную перевозку, и сэкономит грузоотправителю до 20% стоимости перевозок.

Когогин поддержал экспертов, отметив, что железными дорогами сегодня перевозить намного дороже, чем по воде. Проблему тарифов РЖД решить сложно, хотя можно обсуждать вопрос их снижения для приоритетных экспортных товаров. Вместе с этим существует проблема безопасности перевозимых грузов, хотя страховые компании и возмещают понесенные убытки.

«Проще нанять собственную охранную службу, чем довериться РЖД»,  – резюмировал Когогин.

Эксперт ОНФ, первый вице-президент «Опоры России» Владислав Корочкин считает, что одна из задач государства, если оно планирует стимулировать агроэкспорт, – максимально облегчить работу малых и средних предпринимателей.

«Когда говорят, что экспорт – не дело малых компаний, это в корне неправильная позиция, особенно в части продукции высоких переделов. Если у нас хотят купить фуру с тортами, никаких барьеров для этого возникать не должно», – отметил он.

Отдельно он коснулся вопроса экспортных субсидий на транспортировку сельхозпродукции. В 2018 г. на это было выделено порядка 9 млрд руб., при этом средства закончились к концу лета. Не все компании-претенденты смогли получить финансирование, при этом порядок и критерии отбора компаний были неясны. В этом году запланирована еще меньшая сумма – 5 млрд руб.

«Очевидно, что всем не хватит, – добавил Корочкин. – Нужно прописать понятный и прозрачный порядок, как должен происходить процесс распределения. И это уже вопрос к Минсельхозу».

 

onf.ru

Комментарии

От редакции

В связи с обострением общественно-политической обстановки на Украине и резким увеличением попыток оставить на сайте dv29.ru комментарии, которые могут быть расценены как экстремистские, редакция сайта приняла решение временно закрыть пользователям возможность комментировать редакционные материалы на сайте dv29.ru и скрыть все уже опубликованные комментарии. Эти функции будут восстановлены после нормализации обстановки.

Редакция сайта приносит читателям свои извинения.