Последнее обновление: Вт, 7 июля 2020 в 10:08
Мировое время:
Нью-Йорк 04:58
Лондон 09:58
Москва 11:58
Сидней 18:58
О журнале

Деловые новости

В период самоизоляции подача документов для оформления недвижимости сократилась на 27 %

Чт, 25 июня 2020 в 09:24

За апрель 2020 года Федеральная кадастровая палата приняла 48 тысяч пакетов документов для проведения государственного кадастрового учета и регистрации прав, что на 27 % ниже, чем среднемесячный показатель I квартала 2020 года. По мнению экспертов, основной причиной такого снижения стала пандемия коронавируса.

Деятельность коллекторов под контролем судебных приставов

Пн, 22 июня 2020 в 09:05

С 2017 года ведение реестра юридических лиц, занимающихся возвратом просроченной задолженности, и государственный контроль за их деятельностью возложено на Федеральную службу судебных приставов.

Все деловые новости

Новости онлайн

10:08

Завершается ремонт первого участка дачной дороги в Новодвинске

В эти дни дорожные работы ведутся на участке от линии электропередач до моста, ведущего к дачному кооперативу «Зори Севера».  Проект обустройства нового дорожного полотна поддержал член Генерального Совета Партии, врио губернатора Архангельской области Александр Цыбульский.

08:56

Депутаты проверили исполнение областного закона о «наливайках»

Депутаты областного Собрания от фракции «Единая Россия» Александр Фролов и Александр Дятлов провели рейд по «наливайкам» в округе Майская горка.

14:55

Для кого возраст выхода на пенсию не изменился?

С 1 января 2019 года в России началось поэтапное повышение возраста выхода на пенсию. Вместе с тем для многих категорий граждан, имеющих право досрочного назначения пенсии, пенсионный возраст остался прежним.

13:21

В Архангельске железнодорожный мост через Северную Двину будет закрыт на три дня

В рамках капитального ремонта Северодвинского моста планируется выполнить работы по замене асфальтобетонного покрытия на разводном пролетном строении.

10:50

Новый закон поможет самозанятым гражданам

С 1 июля по всей стране введен специальный налоговый режим в отношении профессионального дохода. Соответствующий закон был внесен членом Генерального Совета Партии, врио губернатора Архангельской области Александром Цыбульским и принят депутатами областного собрания. Его цель – помочь самозанятым гражданам, оказывающим услуги, выйти из «серой» зоны и работать легально, платя налоги.

08:50

Судебный акт о наложении административного штрафа на ООО «Дентал Аврора» за нарушение лицензионных требований вступил в законную силу

Апелляционная инстанция отклонила жалобу ООО «Дентал Аврора» (далее – предприятие, общество) на решение арбитражного суда области от 23.03.2020, которым предприятие по заявлению прокуратуры ЗАТО г. Мирный привлечено к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 тыс. руб. за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных лицензией.

14:55

В Архангельске устанавливают памятник Федору Абрамову

2020 год объявлен в Архангельской области Годом Федора Абрамова. Бюст выдающегося писателя появится рядом с Архангельской областной научной библиотекой им. Н.А. Добролюбова.

13:13

Северян приглашают на необычную онлайн-экскурсию

Мероприятие в онлайн-формате расскажет о памятниках Архангельска и будет сопровождаться тифлокомментариями, что обеспечит доступность информации незрячим и слабовидящим людям.

11:56

Александр Цыбульский поддержал предложение о строительстве дополнительного корпуса для Катунинской средней школы

Региональное правительство окажет финансовую поддержку администрации Приморского района в части строительства дополнительного корпуса для Катунинской средней школы.

10:10

Северянин расплатился с долгами ради машины

Житель Архангельской области, в последний момент  оплатив имеющиеся задолженности, «спас» свой «NISSAN Terrano» от продажи.

Все новости онлайн

Северный Морской путь: хорошо забытое старое

Ср, 17 июня 2015 в 21:29

В Арктике будут строить города под куполом, возродят Северный Морской путь и реконструируют заброшенные советские порты и аэродромы – об этом говорили на пресс-конференции в агентстве МИА «Россия-сегодня» эксперты-полярники.

Северный Морской путь примерно на 60% короче, чем путь через Суэцкий канал, а во времена глобального изменения климата он все больше и больше становится открытой водой, возить грузы по нему становится проще, и Россия может превратить это в одно из своих преимуществ.

Как рассказал в интервью rueconomics.ru заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по природным ресурсам, природопользованию и экологии, член Государственной комиссии по вопросам развития Арктики Михаил Слипенчук, Арктика – это 20% территории России и, хотя на этой территории живет всего 1% населения, Россия – арктическая страна.

В Советское время уделялось огромное влияние развитию Арктики, и сейчас мы фактически восстанавливаем то, что делалось предыдущими поколениями. Хотя работа сложная, потому что четверть века – это большой срок. Сейчас многое можно делать с меньшими трудностями и меньшими затратами, благодаря развитию технологий. Необходима национализация портовой системы, реконструкция аэропортов, строительство флота. То, что введены санкции на работу России в Арктике, значит что наши недруги понимают, что усиление России в Арктике это усиление России вообще», — уверен эксперт.

Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Александр Акимов также говорит о том, что развитие Северного Морского пути происходит не на пустом месте.

В Советское время существовал мощный ледокольный арктический флот, действовали морские порты. Но, к сожалению, государство, мягко говоря, на какое-то время утратило внимание к этому региону, что, несомненно, имело негативные последствия. Если раньше перевозили до 8 млн тонн различных грузов в год, в том числе нефтепродуктов, сейчас объемы упали в разы. Но задача уже поставлена, есть планы и в отношении освоения арктического шельфа. К разработке арктических месторождений надо подходить комплексно, прежде всего, с точки зрения обеспечения инфраструктурой. Речь идет и о водном транспорте и об авиации, которую также придется восстанавливать. Главная проблема на сегодняшний день – это проблема кадров. Там развито сельское хозяйство, оленеводство и рыбоводство. Но где брать кадры для задач развития морского пути – это отдельный сложный вопрос», — отмечает эксперт.

С ним согласен и заместитель директора Института географии РАН, член президиума ученого совета Русского географического общества Аркадий Тишков. По его словам, без людей, которые бы жили в Арктике постоянно, сложно реализовать какие-то крупные промышленные проекты. И поселения, где люди работают вахтовым методом, тут не спасут. По мнению Аркадия Тишкова, одним из вариантов решения этой проблемы является создание принципиально новой системы жизнеобеспечения – городов под куполом, которых должно быть не менее 12.

Арктические регионы обезлюдели, нарушена сеть полярных станций. Все это предстоит восстанавливать, и восстанавливать на новом технологическом уровне. Не должно быть такого, что котельная перестала работать, и все замерзли», — комментирует он.

Аркадий Тишков утверждает, что Северный Морской путь может стать брендом России, как и освоение Космоса и другие символы.

Мы должны понять, что это исторически наш транспортный путь, к которому надо возвращаться. Не просто возвращаться в Арктику, а к Северному Морскому пути. Освоение его происходит на фоне нескольких процессов. Прежде всего, на фоне геополитического интереса. Второе – выход России в лидеры по добыче арктической нефти и газа в мире, и наконец, потепление климата, которое играет нам на руку. Арктика это место для взаимовыгодного международного сотрудничества. Только сейчас там реализуется более 200 проектов, большинство из которых экологические. Первый, и самый важный, момент в том, что необходимо завершить научные исследования в рамках северного морского пути. Мы не знали какой у нас климат в рамках Карской земли. Сколько там белых медведей, какая природа после испытания атомной бомбы, слабо изучены архипелаги и ледники, у нас не хватает информации об айсбергообразовании.Нужен экспедиционный флот, необходимо обеспечить транспортную и экологическую безопасность. Последнее столкновение произошло именно потому что не было прогнозов по ледовой обстановке. Необходимо восстановить космический мониторинг и метеостанции», — рассказывает он.

Комментарии

От редакции

В связи с обострением общественно-политической обстановки на Украине и резким увеличением попыток оставить на сайте dv29.ru комментарии, которые могут быть расценены как экстремистские, редакция сайта приняла решение временно закрыть пользователям возможность комментировать редакционные материалы на сайте dv29.ru и скрыть все уже опубликованные комментарии. Эти функции будут восстановлены после нормализации обстановки.

Редакция сайта приносит читателям свои извинения.