Последнее обновление: Пн, 28 июня 2021 в 11:58
Мировое время:
Нью-Йорк 11:04
Лондон 16:04
Москва 18:04
Сидней 01:04
О журнале

Деловые новости

В Приморском районе прошли просветительские встречи по финансовой грамотности

Пн, 28 июня 2021 в 11:57

Площадки для мероприятий были предоставлены Домами культуры поселков Катунино, Васьково, Боброво, Рикасиха, Лайский Док и Уйма. Спикером выступила консультант по финансовой грамотности Нина Мигунова.

Председатель Архангельской городской Думы Валентина Сырова выступила с отчётом о работе городской Думы в 2020 году

Чт, 24 июня 2021 в 08:46

В ходе 30й сессии Архангельской городской Думы 27го созыва спикер городской Думы Валентина Сырова отчиталась о работе всего депутатского корпуса за 2020 год.

Все деловые новости

Новости онлайн

08:34

Редакция уходит в плановый отпуск до 2 августа

Уважаемые читатели. Редакция рада сообщить, что наступил долгожданный отпуск у нашего коллектива  — до 2 августа.

17:43

Житель г. Архангельска осужден за фиктивную регистрацию граждан по месту жительства

Приговором мирового судьи судебного участка № 3 Октябрьского судебного района города Архангельска Роман Сивков признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ст. 322.2 УК РФ (фиктивная регистрация гражданина по месту жительства).

13:24

Депутаты Архангельской городской Думы внесли изменения в городской бюджет текущего года

На прошедшей, 30-й,  сессии Архангельской городской Думы 27 созыва депутат распределили средства. сэкономленные городом на обслуживании муниципального долга.

11:42

По материалам прокурорской проверки возбуждено уголовное дело о фальсификации доказательств по административному делу

При рассмотрении в Архангельском областном суде иска ООО «Аквамир» о признании недействующим нормативного правового акта, которым установлены тарифы на питьевую воду и услуги водоотведения  прокурором, участвующим в деле выявлена недостоверность предоставленных в суд доказательств.

09:38

Желание отдохнуть за границей заставило выплатить деньги за некачественные окна

Замена окон на пластиковые обернулась для северодвинца походом в суд. Мужчина, недовольный качеством установленных оконных рам, обратился в судебную инстанцию с иском к исполнителю его заказа — гражданину Т. По решению суда предприниматель обязан был вернуть истцу полученные ранее по договору денежные средства в размере 97,5 тысяч рублей.

17:39

В городах-героях и городах воинской славы прошли торжественные церемонии профилактики на мемориалах «Вечный огонь»

Торжественные церемонии профилактики газогорелочных устройств на мемориалах «Вечный огонь» прошли в городах-героях и городах воинской славы России в рамках проекта Народного фронта «Вечный огонь в нашем сердце» в преддверии 80-летия со дня начала Великой Отечественной войны. В соцсетях проходит флешмоб #ВечныйОгоньвмоемсердце.

16:01

Завтра пройдет очередная 30я сессия АрхГорДумы

В рамках подготовки к 30-й сессии Архангельской городской Думы 27-го созыва под руководством председателя комиссии по вопросам экономики и инвестиционной политики Михаила Федотова прошло совместное заседание профильных постоянных комиссий.

14:21

«Север читает!»: в Архангельске пройдет форум библиотекарей

Мероприятие состоится 26 июня в театре драмы в рамках второго Летнего фестиваля книги «Белый июнь».

11:47

Омбудсмены северных территорий обсудили вопросы ресоциализации и адаптации граждан

Вопросы были рассмотрены в ходе рабочего совещания с участием уполномоченного по правам человека в Архангельской области Любови Анисимовой и уполномоченного по правам человека в Ненецком автономном округе Ларисы Свиридовой.

09:32

В Архангельской области продолжает действовать особый противопожарный режим

В связи с предстоящими выходными прокуратура области напоминает, что указом исполняющего обязанности Губернатора Архангельской области от 11.06.2021 № 77-у с 12.06.2021 на территории региона с 12 мая установлен особый противопожарный режим в лесах, на период действия которого ужесточены и введены дополнительные требования пожарной безопасности, включающие запрет на:

Все новости онлайн

Северный Морской путь: хорошо забытое старое

Ср, 17 июня 2015 в 21:29

В Арктике будут строить города под куполом, возродят Северный Морской путь и реконструируют заброшенные советские порты и аэродромы – об этом говорили на пресс-конференции в агентстве МИА «Россия-сегодня» эксперты-полярники.

Северный Морской путь примерно на 60% короче, чем путь через Суэцкий канал, а во времена глобального изменения климата он все больше и больше становится открытой водой, возить грузы по нему становится проще, и Россия может превратить это в одно из своих преимуществ.

Как рассказал в интервью rueconomics.ru заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по природным ресурсам, природопользованию и экологии, член Государственной комиссии по вопросам развития Арктики Михаил Слипенчук, Арктика – это 20% территории России и, хотя на этой территории живет всего 1% населения, Россия – арктическая страна.

В Советское время уделялось огромное влияние развитию Арктики, и сейчас мы фактически восстанавливаем то, что делалось предыдущими поколениями. Хотя работа сложная, потому что четверть века – это большой срок. Сейчас многое можно делать с меньшими трудностями и меньшими затратами, благодаря развитию технологий. Необходима национализация портовой системы, реконструкция аэропортов, строительство флота. То, что введены санкции на работу России в Арктике, значит что наши недруги понимают, что усиление России в Арктике это усиление России вообще», — уверен эксперт.

Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Александр Акимов также говорит о том, что развитие Северного Морского пути происходит не на пустом месте.

В Советское время существовал мощный ледокольный арктический флот, действовали морские порты. Но, к сожалению, государство, мягко говоря, на какое-то время утратило внимание к этому региону, что, несомненно, имело негативные последствия. Если раньше перевозили до 8 млн тонн различных грузов в год, в том числе нефтепродуктов, сейчас объемы упали в разы. Но задача уже поставлена, есть планы и в отношении освоения арктического шельфа. К разработке арктических месторождений надо подходить комплексно, прежде всего, с точки зрения обеспечения инфраструктурой. Речь идет и о водном транспорте и об авиации, которую также придется восстанавливать. Главная проблема на сегодняшний день – это проблема кадров. Там развито сельское хозяйство, оленеводство и рыбоводство. Но где брать кадры для задач развития морского пути – это отдельный сложный вопрос», — отмечает эксперт.

С ним согласен и заместитель директора Института географии РАН, член президиума ученого совета Русского географического общества Аркадий Тишков. По его словам, без людей, которые бы жили в Арктике постоянно, сложно реализовать какие-то крупные промышленные проекты. И поселения, где люди работают вахтовым методом, тут не спасут. По мнению Аркадия Тишкова, одним из вариантов решения этой проблемы является создание принципиально новой системы жизнеобеспечения – городов под куполом, которых должно быть не менее 12.

Арктические регионы обезлюдели, нарушена сеть полярных станций. Все это предстоит восстанавливать, и восстанавливать на новом технологическом уровне. Не должно быть такого, что котельная перестала работать, и все замерзли», — комментирует он.

Аркадий Тишков утверждает, что Северный Морской путь может стать брендом России, как и освоение Космоса и другие символы.

Мы должны понять, что это исторически наш транспортный путь, к которому надо возвращаться. Не просто возвращаться в Арктику, а к Северному Морскому пути. Освоение его происходит на фоне нескольких процессов. Прежде всего, на фоне геополитического интереса. Второе – выход России в лидеры по добыче арктической нефти и газа в мире, и наконец, потепление климата, которое играет нам на руку. Арктика это место для взаимовыгодного международного сотрудничества. Только сейчас там реализуется более 200 проектов, большинство из которых экологические. Первый, и самый важный, момент в том, что необходимо завершить научные исследования в рамках северного морского пути. Мы не знали какой у нас климат в рамках Карской земли. Сколько там белых медведей, какая природа после испытания атомной бомбы, слабо изучены архипелаги и ледники, у нас не хватает информации об айсбергообразовании.Нужен экспедиционный флот, необходимо обеспечить транспортную и экологическую безопасность. Последнее столкновение произошло именно потому что не было прогнозов по ледовой обстановке. Необходимо восстановить космический мониторинг и метеостанции», — рассказывает он.

Комментарии

От редакции

В связи с обострением общественно-политической обстановки на Украине и резким увеличением попыток оставить на сайте dv29.ru комментарии, которые могут быть расценены как экстремистские, редакция сайта приняла решение временно закрыть пользователям возможность комментировать редакционные материалы на сайте dv29.ru и скрыть все уже опубликованные комментарии. Эти функции будут восстановлены после нормализации обстановки.

Редакция сайта приносит читателям свои извинения.