Последнее обновление: Чт, 9 июля 2020 в 16:31
Мировое время:
Нью-Йорк 20:36
Лондон 01:36
Москва 03:36
Сидней 10:36
О журнале

Деловые новости

Роспотребнадзор запретил массовые мероприятия для детей до конца года

Вт, 7 июля 2020 в 13:13

Роспотребнадзор до конца 2020 года установил для школ, детских садов и лагерей особые санитарные правила. Детям в обязательном порядке рекомендовано измерять температуру, в школах и детских садах запрещены массовые мероприятия

В период самоизоляции подача документов для оформления недвижимости сократилась на 27 %

Чт, 25 июня 2020 в 09:24

За апрель 2020 года Федеральная кадастровая палата приняла 48 тысяч пакетов документов для проведения государственного кадастрового учета и регистрации прав, что на 27 % ниже, чем среднемесячный показатель I квартала 2020 года. По мнению экспертов, основной причиной такого снижения стала пандемия коронавируса.

Все деловые новости

Новости онлайн

16:31

Региональное правительство выставляет на продажу неиспользуемую недвижимость

Министерство имущественных отношений Архангельской области информирует о предстоящем аукционе, на который выставлены 16 объектов недвижимости, находящихся в региональной собственности.

15:22

Арест с автомобиля должницы снят после оплаты ею задолженности

В Онеге судебные приставы арестовали у гражданки А. автомобиль Chevrole Cruze. Причина ареста — задолженности по транспортному налогу и кредитному договору.

14:11

Как семьи Архангельской области распоряжаются средствами материнского капитала

В 2020 году владельцами государственных сертификатов на материнский капитал стали 4 492 семьи Архангельской области. Всего с начала действия программы материнский капитал получили 82,3 тыс. семей региона.

12:11

500 млн. руб. направит Группа компаний УЛК и правительство региона на ремонт устьянских дорог в ближайшие пять лет

Член Генерального Совета Партии «Единая Россия»,  врио губернатора Архангельской области Александр Цыбульский и генеральный директор группы компаний УЛК Владимир Буторин подписали соглашение  о сотрудничестве в сфере дорожной деятельности.

10:35

Онежский межрайонный прокурор выявил нарушения трудового законодательства

Онежской межрайонной прокуратурой  в ходе проверки в деятельности муниципального унитарного предприятия «Онегаавтотранс» выявлены факты необоснованного включения в размер заработной платы, не достигающей минимального размера оплаты труда, доплат за особые условия работы.

13:45

Самозанятые могут платить взносы на пенсию через мобильное приложение «Мой налог»

Самозанятые граждане, применяющее налог на профессиональный доход, теперь могут делать добровольные отчисления на свою пенсию через мобильное приложение «Мой налог». Приложение также позволяет самозанятым регистрироваться в Пенсионном фонде России в качестве страхователей, что является необходимым условием при уплате добровольных взносов.

11:43

На пути к новой жизни северянин вспомнил не только о душЕ, но и о долге перед ребенком

Неожиданный поворот в судьбе жителя Архангельской области привел к тому, что его сын начал получать алименты.

09:55

Партпроект «Безопасные дороги»: Продолжается ремонт автодороги Долматово — Няндома — Каргополь — Пудож на участке км 136 — км 152.

В Няндомском районе Архангельской области продолжается ремонт автомобильной дороги Долматово — Няндома — Каргополь — Пудож на участке км 136 — км 152.

08:40

Александр Цыбульский выделил 151 млн. руб. на реконструкцию общественных пространств в Архангельске

В частности, на эти средства будет обновлена набережная Северной Двины. Проект предусматривает создание новых пространств с прогулочными зонами, спортивными тренажерами, велодорожками и инфраструктурой, предназначенной для горожан всех возрастов.

15:41

В суд направлено уголовное дело о мошенничестве при получении субсидии

Заместителем прокурора г. Архангельска утверждено обвинительное заключение по уголовному делу в отношении 48-летнего Константина Космачева, обвиняемого в совершении мошенничества, то есть в хищении чужого имущества путем обмана, совершенное лицом с использованием своего служебного положения, в крупном размере (ч.3 ст. 159 УК РФ).

Все новости онлайн

В 2016 году в регионе отремонтируют 18 мостов

Пт, 19 августа 2016 в 08:40

Недофинансирование региональной дорожной отрасли наряду со стремительно возросшими в последнее десятилетие транспортными нагрузками, по мнению экспертов, определяют сегодня состояние мостового хозяйства Архангельской области. Принцип комплексной работы, давно определённый в этой сфере в качестве основного, реализуется архангельскими дорожниками в полной мере и был в текущем году подкреплён выделением дополнительных бюджетных средств.

Основной подход – системная работа

Помимо постоянного мониторинга состояния мостовых сооружений их осмотр по нормативам осуществляется специалистами раз в десять дней – в 2016 году изысканы средства на продолжение массового обследования. При огромном мостовом хозяйстве области обследовать все мосты за один год невозможно физически, поэтому для изучения выбираются наиболее проблемные. Обследование позволяет получить исчерпывающую информацию о состоянии объекта, к самим же работам привлекаются экспертные организации. В текущем году будет детально изучено состояние не менее 60 мостовых сооружений на региональных дорогах (в 2015 году – 22). Некоторые из них, такие, например, как мост через Онегу в Плесецком районе и путепровод через железную дорогу возле станции Исакогорка, пройдут углублённое спецобследование. Именно в результате изучения определяется степень износа сооружений и необходимость их в ремонте, устанавливаются весовые ограничения.

– Несмотря на то, что все проблемные объекты нам, конечно, известны, проведение специализированных обследований очень важно. Всегда лучше точно выявить потенциальные опасности заранее, чтобы принять все меры для предотвращения возможной аварии, – уверен ведущий инженер-мостовик отдела содержания автодорог Архангельск-автодора Владимир Черепанов. – Сегодня в сфере нашего особого внимания – не только все деревянные мосты, которые потенциально находятся в зоне риска, но и около десятка железобетонных сооружений.

Переходим на комбимосты и арки

Стремительное старений деревянных мостов, которыми так «славятся» региональные дороги Поморья, а также дороговизна капитального строительства определяют главную стратегию дорожников в их отношении. Это переход на комбинированные мосты с металлическими пролётами. Ещё одним современным решением являются арочные конструкции, которые также всё чаще приходят на смену ветхим деревяшкам на дорогах области. Для автомобилистов такие арки почти неотличимы от обычного дорожного полотна, характеризуются относительной дешевизной и долгим сроком службы, требуют минимального ухода и при этом готовы к современным нагрузкам.

Другое направление работы – замена ветхих мостов на водопропускные трубы. Только в 2016 году в регионе этот вид работ будет проведён на семи объектах. Такой вариант дешевле, однако применим лишь в случаях небольшого водотока.

Ещё одна тенденция – замена временных, разбираемых на период паводка низководных мостов на капитальные. Сейчас такая работа ведётся, например, на дороге Октябрьский – Мягкославская в Устьянском районе. С экономической точки зрения разборные мосты остаются целесообразными лишь на дорогах с низкой интенсивностью движения.

На Пинежье обновят шесть мостов

Мезенское дорожное управление, на содержании которого находятся дороги Мезенского, Лешуконского, Пинежского и Холмогорского районов, занимается строительством и ремонтом мостов с начала своей деятельности. Один из важных объектов 2016 года – строительство 73-метрового моста через реку Ёжугу в Пинежском районе, который реализуется совместно с ГК «Титан». Прежний мост был повреждён паводком три года назад. Новый будет комбинированным: металлические прогоны на деревянных опорах. Сдача объекта запланирована на конец 2016 года.

Всего только в Пинежском районе капитально отремонтируют шесть мостовых переходов (всего по области – 18), часть старых мостов заменят на современные металлические гофрированные трубы. Их отличает не только практичность, дешевизна и долгий срок службы, но и простота монтажа. Дорожники сдадут в 2016 году три таких объекта в Пинежском районе. Это проезд через лог у деревни Кулой, переходы через ручей Шеймогорский на дороге Пинега – Чакола – Пиринемь и через речку Нюриха на автодороге Карпогоры – Сосновка – Нюхча.

Через реку Ёжуга строится новый мост

Через реку Ёжуга строится новый мост

Мезенскому району нужны новые мосты

Проблем в мостовом хозяйстве северных районов Поморья остаётся ещё очень много. Всего на содержании Мезенского дорожного управления находятся более 150 мостов. Железобетонные мостовые переходы можно пересчитать по пальцам. Большинство мостов деревянные и находятся в весьма плачевном состоянии. Межремонтные сроки слишком велики, пока ремонтируют один мост – подходят сроки ещё для двух-трёх.

Главная проблема в том, что именно в этих районах нужны новые мостовые капитальные объекты, которые здесь являются стратегическими. Острая потребность, как минимум, в десятке объектов по дорогам на Мезень, Лешуконское и Карпогоры. Один из первых – мост через реку Кимжа в Мезенском районе, который расположен на автодороге, соединяющей крупные Мезенский и Лешуконский районы с областные центром.

– Установленная в 2008 году как временный вариант и существующая сегодня на Кимже понтонная переправа не соответствует современному потоку тяжеловесных автомобилей. С каждым годом металлические конструкции понтонов всё более приходят в негодность, – рассказывает гендиректор Мезенского дорожного управления Андрей Малышев. – Эта понтонная переправа пропускает через себя весь огромный объём завоза топлива, строительных материалов и других грузов в Мезенский и Лешуконский районы. Возросшая интенсивность потока большегрузного транспорта остро ставит вопрос о скорейшем строительстве здесь капитального мостового перехода. Во время движения большегрузов понтон сегодня порой просто «ложится» на дно. Можно сказать, у этого объекта включен обратный отсчёт, поэтому строительство капитального моста через Кимжу необходимо планировать уже сегодня.

Цель – работа на опережение

Предприятие «АвтодорМост» специализируется на содержании мостов, расположенных на региональных автодорогах. А это значит, что специалисты-мостовики не только знают каждый объект и его проблемы «в лицо», но и осуществляют за ним системный контроль. Генеральный директор предприятия Сергей Прожерин рассказывает, что после весеннего паводка лично осмотрел многие «подшефные» мосты, и не скрывает, что увиденное его не порадовало. Основная тенденция сегодня – снижение грузоподъёмности региональных мостов, и этим всё сказано.

Надёжный и современный мост – украшение дороги. Мост через речку Чёрная в Котласском районе

Надёжный и современный мост –украшение дороги.
Мост через речку Чёрная в Котласском районе

– Конечно, пользователи заинтересованы в том, чтобы мосты не имели ограничений по грузоподъёмности. Однако сегодня, к сожалению, идёт обратный процесс, мосты ветшают, и мы вынуждены ставить ограничительные знаки. Единственная цель этого – сохранить хоть какую-то транспортную доступность. Приходится выбирать, и убеждать в этом местное население: либо мы ограничиваем движение до 2-3 тонн, либо моста скоро не будет совсем, – рассказывает Сергей Прожерин. – По состоянию на июль запланированные работы по содержанию мостов в рамках государственного контракта 2016 года выполнены нами более чем на 75%. Это значит, что все планово-предупредительные ремонты уже завершены, на второе полугодие остались лишь уборка и т.д. И это очень показательный пример того, насколько сегодня не хватает средств на обеспечение сохранности мостов. Наша цель – работа на опережение, проведение большего количества планово-предупредительных ремонтов. В частности, много работ было выполнено в рамках подготовки к паводку, и в целом он прошёл благополучно. Однако это далеко не означает, что мы можем спать спокойно. К сожалению, сегодня в рамках финансирования работ по содержанию мы лишь успеваем оперативно реагировать на появление каких-то серьёзных проблем в нашей «зоне риска» на небольших, но многочисленных деревянных мостах. А вот на выполнение серьёзных планомерных работ по железобетонным переходам, скажем, «лечение» бетона, средств уже почти не остается, не говоря уже об эстетической стороне – покраске или освещении мостов.

В 2016 году силами АО «АвтодорМост» реализуются три крупных ремонта. Обновляется мост через речку Пучуга в Верхнетоемском районе и мост через Шужегу в Виноградовком районе (оба объекта находятся на дороге Усть-Вага – Ядриха). Работы завершатся в октябре. А в Приморском районе уже в сентябре будет отремонтирован мост через речку Корода, что на онежской дороге. Готово предприятие и к строительству новых мостов.

Памятное происшествие с обрушением моста в Вельске вновь и вновь подтверждает необходимость дополнительной работы по обеспечению безопасности важнейших инфраструктурных объектов, к которым мосты принадлежат по определению. Это именно та сфера, вложения в которую оправдываются самой жизнью.

 

Алексей Шептунов

 

главная фото: Коллектив Карпогорского участка Мезенского дорожного управления

Комментарии

От редакции

В связи с обострением общественно-политической обстановки на Украине и резким увеличением попыток оставить на сайте dv29.ru комментарии, которые могут быть расценены как экстремистские, редакция сайта приняла решение временно закрыть пользователям возможность комментировать редакционные материалы на сайте dv29.ru и скрыть все уже опубликованные комментарии. Эти функции будут восстановлены после нормализации обстановки.

Редакция сайта приносит читателям свои извинения.