Последнее обновление: Пт, 22 июня 2018 в 18:05
Мировое время:
Нью-Йорк 19:30
Лондон 00:30
Москва 02:30
Сидней 09:30
О журнале

Деловые новости

Архангельское УФАС: Средневзвешенный тариф в Архангельской области по питьевому водоснабжению один из самых высоких в округе

Вт, 19 июня 2018 в 16:31

Архангельское УФАС России информирует, что в регионе с тарифами на тепло дела обстоят хорошо, а с тарифами на воду и водоотведение – не очень (исключительно в части их размера для потребителей).

Северодвинск – город здоровых улыбок

Чт, 14 июня 2018 в 08:49

Более 33 тысяч маленьких пациентов в год. Примерно вдвое больше взрослых. К специалистам Северодвинской стоматологической поликлиники спешат на приём не только жители города корабелов, но и соседних населённых пунктов вплоть до г. Онега.

Все деловые новости

Новости онлайн

18:05

В России перестанут компенсировать потерю жилья при стихийных бедствиях

В случае стихийных бедствий только малоимущие россияне смогут рассчитывать на новое жилье, но без права собственности. Такие поправки подготовил Минфин, пишет газета «Ведомости».

16:11

Концепция Дня города в этом году: «325 лет начала регулярного судостроения в России»

В воскресенье, 24 июня, Архангельск отмечает День города. В администрации города состоялось итоговое заседание оргкомитета, посвященное подготовке и проведению праздника.

13:11

Прокуратурой области проведено заседание межведомственное рабочей группы по проблемам, связанным с оплатой труда на предприятиях области

Под председательством заместителя прокурора области Сергея Акулича 19.06.2018 проведено межведомственное совещание, посвященное вопросам связанным с оплатой труда на предприятиях области.

11:59

Мы помним! В Архангельске зажгли свечи памяти

Ровно в четыре часа утра на площади Мира у Вечного огня в Архангельске вспомнили павших в боях за Победу. 

10:39

Депутаты Архангельской городской Думы приняли участие в масштабной экологической акции по высадке саженцев деревьев «Аллея славы»

Благодаря победе столицы Поморья в благотворительном проекте «Аллея Славы», организованном питомником «Экоплант», Архангельск получил 1000 саженцев деревьев для озеленения территории. 250 саженцев было принято решение передать в соседние города Новодвинск и Северодвинск, остальные 750 — нашли свои места на улице Воскресенской вдоль домов № 6-12 и пустыре между школой № 20 и детским садом «Сосенка».

09:12

В Архангельске установят памятник детям войны, а на зданиях школ разместят мемориальные доски с именами Героев Советского Союза

Такие решения приняли депутаты Архангельской городской Думы на прошедшей, юбилейной сессии 26 созыва.

16:59

Протечка в многоквартирном доме на Московском проспекте устранена

Министерство строительства и архитектуры Архангельской области совместно с региональным управление капитального строительства провели проверку информация о затоплении подъездов многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу проспект Московский, 55, корпус 3.

15:59

Депутаты Архангельской городской Думы внесли изменения в бюджет города

Главный финансовый документ города в очередной раз скорректировали. Часть средств, сэкономленных на обслуживании муниципального долга, направили на исполнения обязательств по водоснабжению и водоотведению, а именно, приобретение комплекса очистных сооружений Соломбальского ЦБК.

13:26

Минфин: В 2019 году пенсии проиндексируют на 7%

В 2019 году пенсии будут проиндексированы на 7%. Об этом, как передает корреспондент «Росбалта», сообщил на заседании в Госдуме глава Минфина Антон Силуанов.

10:50

ЕПАРХИАЛЬНАЯ ПАЛОМНИЧЕСКАЯ СЛУЖБА ПРИГЛАШАЕТ НА ВАЛААМ

Епархиальная паломническая служба «Архангел» приглашает паломников посетить остров Валаам в июле.

Все новости онлайн

Дороги северных районов: опора на местные кадры

Пн, 20 ноября 2017 в 09:08

Знают ли о том, что такое плохие дороги или их отсутствие как таковых, жители Архангельска? Нужно ли вкладывать в дороги, которые ведут в северную глубинку? Чего стоит ремонт моста на единственной дороге, соединяющей областной центр с тремя районами? Об особенной специфике работы дорожников в приарктических районах Архангельской области, а также соотношении понятий бизнеса и социальной ответственности нам рассказал директор АО «Мезенское дорожное управление», местный житель и потомственный дорожник Андрей Малышев.

Где родился, там и пригодился

Сам Андрей Васильевич родом из села Лешуконское, одной из самых удалённых от Архангельска точек в области из тех, докуда можно доехать на автомобиле. С севером он связан всю жизнь – даже армейскую службу пришлось проходить в Заполярье. Суть профессии дорожника знает не понаслышке. Отец работал механизатором в Лешуконском ДРСУ.

– Отец нередко брал меня с собой на работу, поэтому дороги северных районов я хорошо узнал ещё в детстве. Наблюдал, как со временем изменялась жизнь в труднодоступных районах области, условия работы дорожников, поэтому мне есть с чем сравнивать,– рассказывает Андрей Малышев. – Помню, как уже будучи студентами мы добирались из Лешуконского до Архангельска на каникулы и обратно, лично проделал этот путь раза три. Сначала – машиной до города Мезени, там садились на баржу, потом шли морем, оттуда через Кулой попадали в Пинегу, а затем, уже по дороге, добирались до Архангельска. Весь путь занимал около трёх суток – и это если не было штормов или дорога на Мезень не оказывалась непроезжей. Сложно поверить, что всё это было всего каких-то 10-15 лет назад! Поэтому сравнивая сегодняшнее состояние сети дорог, нельзя не признать того, что жизнь движется вперёд. Позже, начав работать дорожным мастером, я хорошо запомнил, например, состояние дороги на Койнас, которой практически не было. Сейчас по дороге осуществляется движение, на неё ориентированы завоз грузов и перевозка пассажиров. Конечно, и сегодня у нас огромнейший фронт работ, на которые необходимо серьёзное финансирование. Наши районы, в частности, испытывают всю ту же нехватку мостов, необходимы работы по капитальному ремонту, реконструкции, новые стройки. И мы понимаем, что сразу всё это не случится. Однако, прекрасно зная всю ситуацию, что называется, изнутри, могу ответственно сказать: дорожники не сидят сложа руки, как могут обеспечивают проезд в самых труднодоступных местах наших северных районов.

В трудовой биографии Андрея Малышева был опыт работы в районном дорожном отделе Архангельскавтодора, а также в Лешуконской районной администрации. Он хорошо знает, что дороги – тема, постоянно поднимаемая местными жителями на встречах с районными чиновниками. А также и то, что «дорожные» полномочия местных властей финансово практически не обеспечены. Затем Малышев стал сначала главным инженером, а затем – генеральным директором объединённого к тому времени Мезенского дорожного управления, приняв на себя ответственность за содержание дорог в самых сложных, в профессиональном отношении, четырёх районах Поморья.

Километры непостроенных дорог

Основная профессиональная и социальная задача специалистов Мезенского дорожного управления – содержание автодорог в трёх самых северных районах – Мезенском, Лешуконском и Пинежском, а также части Холмогорского. Более 1700 километров дорог, которые никогда не знали асфальта, а также зимники, ветхие деревянные мостики и многочисленные ледовые переправы, сложныев плане условий эксплуатации и содержания. Главная задача дорожников в этих условиях – обеспечить и качество дороги, и проезд как таковой.

– Мы чётко осознаем и ориентированы на то, что являемся предприятием, 100% акций которого принадлежат правительству Архангельской области. От нашей работы часто зависит не просто качество проезда, а обеспечение единственного способа передвижения жителей и гостей районов. Именно поэтому мы работаем в сложных условиях, несмотря на финансовую составляющую, – продолжает Андрей Малышев. – Когда знаешь, что никто кроме тебя этого не сделает, взгляды на поставленные задачи несколько меняются. Нет привозных материалов? Значит, надо учиться использовать местные. Нет проезда из-за аварийной ситуации? Необходимо восстановить его любыми средствами и способами в кратчайшие сроки, а потом вести диалог по компенсации понесённых затрат. Да, население в этих районах небольшое, а для того чтобы создать здесь какую-то дорожную инфраструктуру – построить мост, проложить асфальт, нужны затраты, намного превышающие вложения, которые пошли бы на те же самые работы в других районах. Приходится планировать свою деятельность таким образом, чтобы на выделенные на содержание дорог средства, по сути, выполнять задачи капитального ремонта и строительства.

Такие наши периферийные участки, как Койнасский, Кимженский, Каменский, Белощельский, Сийский, в условиях ледостава или распутицы привыкли работать в отрыве от всякой помощи извне, беря на себя весь комплекс работ по обеспечению транспортной доступности своих районов. При той исторической дорожной обстановке, отсутствии альтернативных видов транспорта, имеющемся качестве дорожных одежд и инфраструктуры нам порой для обеспечения непрерывного движения потока автотранспорта приходится брать на себя всё это социальное напряжение.

Сегодня пользователи привыкли спрашивать с нас за проезд даже по тем участкам, которые ни на одной карте не значатся как дороги с нормальными типами покрытия. Скажем, на протяжении последних лет мы приводим в порядок зимник на Долгощелье,и сегодня по этим 40 километрам в глухой мезенской тайге летом, в сухую погоду появилась возможность проехать. Но прошли дожди – проезд пропал, и пошли жалобы. Наверное, с точки зрения местных жителей, это правильно. Но нужно понимать, что, имея те средства, которые у нас есть сегодня, мы будем приводить в порядок эту дорогу ещё 5-7 лет.

Никто, кроме нас

Прошлый 2016 год для Мезенского дорожного управления был весьма продуктивным. Помимо осуществления своей основной деятельности, а именно содержания сети автодорог, специалисты всех производственных участков АО «Мезенское дорожное управление» провели работы по капремонту пяти искусственных сооружений. Так, при финансовом участии лесопромышленных предприятий был практически заново возведен комбинированный мост через реку Ёжуга в Пинежском районе. Открытие этого объекта стал настоящим праздником для местного населения.

В 2017 году предприятие работает лишь по двум объектам капремонта. В Пинежском районе мезенские дорожники капитально ремонтируют мосты через речки Малая Сотка и Кочуша. Основным же направлением оставается содержание дорог. Тем не менее, на предприятии продолжается реализация программы по обновлению парка техники на производственных участках, в том числе закупаются импортные машины. Строятся взамен ветхих новые гаражные площади. Сегодня на предприятии работают 210 человек, большинство из них – это жители самих обслуживаемых районов, северяне, которые хорошо знают особенности территории, болеют душой за своё дело.

– Специфику нашей работы определяет тот факт, что если на наши дороги придёт кто-то, кто стремится исключительно к заработкам, то проезда по северным районам может просто не быть. Финансирования работ по содержанию крайне недостаточно для ощутимого рывка в части повышения качества проезда и его обеспечения. Бизнес, в первую очередь, стремится зарабатывать и лишь затем, оценивая размер прибыли, иногда готов идти на определённые социальные обязательства. Один из многих примеров: мы всю многоснежную зиму 2017 года содержали муниципальные дороги даже в отсутствии контрактов, обеспечивали проезд, и до сих пор муниципалитеты имеют значительную задолженность за выполненные работы. Не уверен, что какой-то частный бизнес будет нести эту нагрузку из года в год, – подводит итог Андрей Малышев.

Иван Артемьев.

Фото предоставлены компанией

Комментарии

От редакции

В связи с обострением общественно-политической обстановки на Украине и резким увеличением попыток оставить на сайте dv29.ru комментарии, которые могут быть расценены как экстремистские, редакция сайта приняла решение временно закрыть пользователям возможность комментировать редакционные материалы на сайте dv29.ru и скрыть все уже опубликованные комментарии. Эти функции будут восстановлены после нормализации обстановки.

Редакция сайта приносит читателям свои извинения.