Последнее обновление: Ср, 20 июня 2018 в 15:49
Мировое время:
Нью-Йорк 18:20
Лондон 23:20
Москва 01:20
Сидней 08:20
О журнале

Деловые новости

Архангельское УФАС: Средневзвешенный тариф в Архангельской области по питьевому водоснабжению один из самых высоких в округе

Вт, 19 июня 2018 в 16:31

Архангельское УФАС России информирует, что в регионе с тарифами на тепло дела обстоят хорошо, а с тарифами на воду и водоотведение – не очень (исключительно в части их размера для потребителей).

Северодвинск – город здоровых улыбок

Чт, 14 июня 2018 в 08:49

Более 33 тысяч маленьких пациентов в год. Примерно вдвое больше взрослых. К специалистам Северодвинской стоматологической поликлиники спешат на приём не только жители города корабелов, но и соседних населённых пунктов вплоть до г. Онега.

Все деловые новости

Новости онлайн

15:49

На «Красной Кузнице» состоится открытие Аллеи Героев

27 июня в 15 часов на обновленном мемориальном комплексе АФ СРЗ «Красная Кузница» начнется торжественная церемония открытия Аллеи Героев, где будут установлены памятные знаки кораблестроителям, обеспечившим Архангельску славу колыбели российского флота, а также заводчанам – Героям войны и труда.

14:15

МЭР: Пошлины на товары из США не затронут лекарства

Министр экономического развития Максим Орешкин рассказал, какие товары из США будут облагаться дополнительными пошлинами в ответ на торговые меры Вашингтона.

11:45

Выборы депутатов нового, 27-го созыва Архангельской городской Думы пройдут 9 сентября 2018 года

Сегодня в ходе работы юбилейной, 50-й, сессии Архангельской городской Думы 26-го созыва народные избранники  приняли решение о назначении выборов депутатов Архангельской городской Думы двадцать седьмого созыва.

10:45

По иску прокурора суд признал самовольной постройкой административно-офисное здание по пр. Ломоносова, д. 175, корп. 1

Решением Октябрьского районного суда г. Архангельска удовлетворены требования заместителя прокурора г. Архангельска о признании объекта незавершенного строительства по адресу: г. Архангельск, пр. Ломоносова, д. 175, корп. 1, самовольной постройкой.

09:37

Территориальный фонд ОМС Архангельской области поздравил Холмогорскую ЦРБ с 200-летним днём рождения

В субботу, 16 июня, директор территориального фонда обязательного медицинского страхования Архангельской области Наталья Ясько приняла участие в торжественном мероприятии, посвященном 200-летнему юбилею со дня образования ГБУЗ АО «Холмогорская центральная районная больница».

16:54

Эксперт ОНФ: Ужесточение ответственности за заведомо ложные экспертные заключения повысит эффективность госзаказа

Ужесточение ответственности за заведомо ложные экспертные заключения в сфере госзакупок повысит эффективность госзаказа и позволит снизить коррупционную составляющую. Об этом корреспонденту ONF.RU заявил координатор проекта ОНФ «За честные закупки», депутат Госдумы Антон Гетта.

15:53

Правительство области выделило средства на ремонт в детской областной больнице и Мезенской ЦРБ

Напомним, ремонт в детской областной больнице потребовался после возгорания, произошедшего 11 апреля этого года в раздевалке для сотрудников на втором этаже главного корпуса (там располагаются поликлиника и дневной стационар).

11:55

Совет Федерации предложил рассчитывать налог на недвижимость по-новому

Совет Федерации рекомендовал правительству рассчитывать налог на недвижимость по новой схеме, при которой кадастровая стоимость не превышает 70% рыночной стоимости объекта.

10:27

Позиция прокуратуры о незаконности применения повышающего коэффициента при установлении арендной платы за пользование лесными участками поддержана арбитражными судами

Четырнадцатым арбитражным апелляционным судом 14.06.2018 удовлетворен иск прокуратуры области о признании недействительным размера повышающего коэффициента, примененного при установлении арендной платы за пользование лесными участками, предоставленными АО «Группа «Илим» для реализации приоритетного инвестиционного проекта.

09:08

Архангельские единороссы подвели итоги ПГ и наметили задачи на сентябрьские выборы

На прошедшем заседании регионального политсовета «Единой России» подведены итоги предварительного голосования.

Все новости онлайн

От Устьян до Онеги — такова география работ специалистов Плесецкого ДУ в 2017 году

Вт, 5 декабря 2017 в 09:37

В прошедшем 2016 году Плесецкое дорожное управление, занимающееся содержанием почти половины региональных автодорог Архангельской области, вышло на рекордный для себя уровень по объёмам выполненных работ. И несмотря на некоторое снижение показателей в текущем году, объекты, в которых задействованы плесецкие дорожники, сегодня у всех на устах и являются наглядным свидетельством высокого профессионального мастерства работников предприятия.

Устьянский район – на особом контроле

Наиболее ярким примером комплекса работ, проводимых специалистами Плесецкого дорожного управления в 2017 году в отдельно взятом районе, стала реализация дорожных проектов в Устьянах. Одной из важнейших дорог для Устьянского района является региональная трасса Шангалы – Квазеньга – Кизема. В этом году специалисты АО «Плесецкое дорожное управление» выполнили серьёзный ремонт на одном из её участков протяжённостью 17 километров (км 10 – км 27). Здесь проведены фрезерование, укладка нового асфальтобетона, отсыпка обочин, разметка и разрубка полосы отвода, установлены все необходимые дорожные знаки – словом, традиционно проблемная для пользователей дорога ныне преобразилась. 12 августа по отремонтированному участку было официально пущено движение. Губернатор Игорь Орлов высоко оценил качество проведённых дорожных работ, лично проехав за рулём автомобиля «Лада» по новому асфальтовому участку.

Масштабный проект является частью пятилетней программы на основе государственно-частного партнёрства между правительством Архангельской области и Устьянской лесоперерабатывающей компанией. По соглашению сторон ежегодно в районе должно обновляться до 10 километров дорог. Таким образом, объёмы нынешнего ремонта трассы Шангалы – Квазеньга – Кизема даже превысили взятые партнёрами обязательства. Реализуется проект на основе софинансирования. Общая сумма инвестиций на пять лет составит 300 миллионов рублей. Работники Плесецкого ДУ, отвечающие за содержание дорог в Устьянском районе и владеющие здесь всей необходимой производственной базой, готовы и далее выполнять работы в рамках соглашения с «лесниками». Тем более план будущих работ уже понятен.

– В этом году мы отремонтировали 17 километров, на следующий год планируем обновить ещё восемь-девять километров, дорога до Шангал будет полностью новая. В 2019 год отремонтируем плохие участки дорог в центральной части района, а с 2020 года пойдём с ремонтами в глубинку – на Строевское, Бестужево и далее, – делится планами генеральный директор группы компаний «УЛК» Владимир Буторин.

Новые дороги – гарантия будущего северных деревень

Приняли работники Плесецкого ДУ и учас-тие в строительстве недавно открытого моста через Устью на автодороге Октябрьская – Мягкославская. На данном объекте дорожники обустроили подъезды общей протяжённостью порядка полутора километров. Теперь до деревни Мягкославская, а также местного кладбища впервые в истории можно в любую погоду доехать по первоклассной асфальтобетонной дороге. Недаром в Устьянах сегодня уже поговаривают, что заречные населённые пункты в ближайшие годы ожидает бурное развитие.

В середине августа в районе стартовал ремонт ещё одной важнейшей для юга Архангельской области автотрассы, соединяющей райцентр Октябрьский с такими активно развивающимися сегодня населёнными пунктами, как село Малодоры, деревни Нагорская и Ульяновская и в конечном итоге с Тарногским Городком в Вологодской области. Эта, пока ещё находящаяся в плачевном состоянии дорога активно используется как бизнесом обоих регионов, так и местными жителями. Именно эта магистраль является, в частности, кратчайшим автомобильным путём из Устьян в Котлас. Финансирование и реализация проекта происходит в рамках трёхстороннего соглашения между Архангельскавтодором, Плесецким дорожным управлением и ООО «Газпром инвест», которое активно использует дорогу в своих нуждах.

Этот ремонт был столь долгожданным для жителей близлежащих сёл и деревень, что к началу работ даже приурочили небольшая праздничную программу, которую посетили губернатор Игорь Орлов, директор Архангельскавтодора Игорь Пинаев и глава холдинга «УЛК» Владимир Буторин. Старт процессу фрезерования старого разбитого дорожного покрытия губернатор дал лично вместе с жительницей деревни Нагорская Евгенией Дарьиной.

– В этом году мы отремонтируем 21 километр этой дороги, начиная с нулевого километра. На участках ремонта будет произведено фрезерование асфальтобетонного покрытия и восстановление поперечного профиля, положены два слоя асфальтобетонного покрытия. На всём протяжении участка также выполнят разрубку полосы отвода. Помимо всего прочего, мы проведём ямочный ремонт участка у деревни Сарбола. Все работы будут закончены до конца сентября 2017 года, – гарантирует генеральный директор Плесецкого дорожного управления Фёдор Корнеев.

Дороги Онеги отремонтируют к концу сентября

Жители райцентра Онега наверняка запомнят 2017 год. В Онежском районе уже давно не было объектов дорожного строительства и капитального ремонта. И вот в конце августа здесь стартовали ремонты городских дорог. Подобных по масштабу дорожных работ город в своей истории просто не знал. В нормативное состояние будут приведены проспекты Ленина, Октябрьский и Гагарина, улицы Победы, Козлова и Шаревского – словом, фактически все городские автомагистрали. Контракт на проведение работ выиграло Плесецкое дорожное управление.

– Для проведения масштабных ремонтов в Онеге нами из Каргопольского района был специально перебазирован приобретённый предприятием в 2016 году асфальтобетонный завод. В этом плане данные работы были для нашего предприятия неким вызовом, новым серьёзным опытом, – рассказывает Фёдор Корнеев.

Муниципальные контракты – действительно весьма заметная часть ежегодной работы специалистов Плесецкого дорожного управления, несмотря на то, что стоимость их, как правило, относительно невелика. Тем не менее, эти контракты имеют большую социальную значимость. На сегодняшний день предприятием накоплен большой и успешный опыт работы с различными муниципалитетами региона. Так, знаковым для прошлого года стал проект реконструкции главной площади райцентра Няндома. Средства на данные работы также были выделены региональным бюджетом Архангельской области в рамках конкурса, проведённого между муниципальными образованиями. Обновление площади Ленина в Няндоме стало важным делом, результат которого увидело практически всё население района, сегодня объект по праву зовётся одной из визитных карточек райцентра. В нынешнем году сотрудничество предприятия с МО «Няндомское» продолжено в рамках контракта на содержание дорог, благоустройство дворовых территорий, ещёодной центральной площади Советской, тротуаров, а также лыжероллерной трассы в городском парке.

Среди муниципальных объектов в других районах области – ямочный ремонт в Каргополе, тесное сотрудничество с МО «Плесецкое». В Коноше в текущем году проведён ремонт подъезда к местному железнодорожному вокзалу, а в Октябрьском отремонтирована улица Клубная.

Дорога на космодром – в нормативном состоянии!

– Несмотря на то, что традиционно основной объём работ предприятия приходится на сферу содержания, в последнее время приоритетом всё больше становится капитальный ремонт и строительство дорог. Так, одним из важных как для региона, так и для нашего предприятия итогов прошлого года стало завершение серьёзного ремонта автодороги Плесецк – Каргополь (участок с 180 по 192 километр). Показательно, что работы по приведению этого проблемного в недавнем прошлом участка с очень интенсивным движением были завершены с опережением графика на два месяца. И сегодня можно с гордостью сказать, что два райцентра нашей области, Плесецк и Каргополь, соединены дорогой очень высокого качества, – подчёркивает генеральный директор АО «Плесецкое дорожное управление» Фёдор Корнеев. – Наше предприятие готово выполнять работы по содержанию данной трассы и после её грядущей передачи в федеральную собственность.

Проведена в прошлом году предприятием работа по капремонту подъезда к Каргополю (участок региональной автодороги Долматово – Няндома – Каргополь – Пудож). Работа здесь была особенно сложной и ответственной из-за сосредоточения на сравнительно небольшом отрезке дороги большого количества инженерных и инфраструктурных сооружений. В результате автомобилисты и муниципалитет получили удобный подъезд, начинающийся со съезда с моста через реку Онега, на котором оборудованы система освещения, ограждение, пешеходные тротуары, а также две обширные стоянки для большегрузного автотранспорта. Перевозчики остались довольны.

«Платон» приносит плоды и необходим на региональных дорогах

Активное обсуждение введённой в России системы взимания платы с перевозчиков-большегрузов «Платон» в дорожном сообществе постепенно сошло на нет. Сегодня система продуктивно работает, а её плоды хорошо виды большинству пользователей дорог, в том числе и на региональных автотрассах Поморья. Напомним, летом 2016 года Архангельская область, один из 25 субъектов федерации, получила из федерального центра дополнительные 500 миллионов рублей на решение неотложных задач по приведению в нормативное состояние автомобильных дорог регионального и местного значения. Эти средства были направлены, в том числе, на ремонт четырёх участков автодороги Вельск – Шангалы общей протяжённостью более 22 километров. В работах по Вельскому и Устьянскому районам приняло участие Плесецкое дорожное управление.

– Работы по данному направлению стали по-своему знаменательными для нашего предприятия, поскольку здесь при ликвидации колейности использовалась современная технология ЩМА-20, при этом буквально за месяц мы сумели выполнить работы на 15 километрах дороги, – рассказывает Фёдор Корнеев.

По мнению руководителя Плесецкого дорожного управления, введение системы «Платон» назрело и применительно к региональным дорогам. Ни для кого не секрет, что немалое число перевозчиков, стремясь уйти от дополнительных расходов при передвижении по федеральным трассам, ушло на региональные дороги, тем самым причиняя им реальный вред. Намного оживлённей стало, например, движение автомобилей с транзитными номерами по трассе Брин-Наволок – Плесецк – Каргополь. Специалистами Плесецкого ДУ в прошлом году были обустроены четыре дополнительные площадки для работы мобильных патрулей весового контроля в Плесецком и Устьянском районах. В 2017 году их число увеличилось ещё на три: специализированные площадки появились в Каргопольском и Няндомском районах. Однако, как признают, в том числе, работники архангельской региональной транспортной службы, этих мер недостаточно.

– На региональных дорогах должна действовать система взимания платы, аналогичная той, что сегодня работает на федеральных трассах, – считает Фёдор Корнеев. – Ясно, что тариф будет другим, однако принцип обязательной компенсации вреда дорожной сети теми, кто этот вред наносит, должен остаться неизменным.

Для работы есть всё необходимое

– Несмотря на сокращение объёмов регионального дорожного фонда и, соответственно, объектов в 2017-м, мы планируем продолжить поступательное развитие предприятия. Сегодня у АО «Плесецкое дорожное управление» имеются все условия – как технические, так и кадровые, то, что называется уровнем профессиональной компетенции, для выполнения на самом высоком уровне работ по содержанию, ремонту и строительству автодорог. Выполненные нами объекты говорят сами за себя. Главное – продолжать движение вперёд! – подводит итог Федор Корнеев.

Иван Артьемьев.

Фото автора

материал опубликован в областном журнале Деловой вестник Поморья

Комментарии

От редакции

В связи с обострением общественно-политической обстановки на Украине и резким увеличением попыток оставить на сайте dv29.ru комментарии, которые могут быть расценены как экстремистские, редакция сайта приняла решение временно закрыть пользователям возможность комментировать редакционные материалы на сайте dv29.ru и скрыть все уже опубликованные комментарии. Эти функции будут восстановлены после нормализации обстановки.

Редакция сайта приносит читателям свои извинения.