Последнее обновление: Ср, 16 октября 2019 в 16:51
Мировое время:
Нью-Йорк 23:33
Лондон 04:33
Москва 06:33
Сидней 13:33
О журнале

Деловые новости

Кадастровая палата проведет «горячую линию»

Ср, 16 октября 2019 в 09:51

В четверг, 17 октября, Кадастровая палата по Архангельской области и НАО организует телефонную «горячую линию» по вопросам оказания консультационных услуг и выездного приема. Все желающие могут задать интересующие их вопросы с 10.00 до 12.30 по телефону 22-90-04.

Некачественно провели диспансеризацию? Обратитесь в страховую компанию!

Пт, 11 октября 2019 в 10:21

Диспансеризация и профилактические медицинские осмотры поликлиники проводят лишь для галочки, при этом качество оказываемых услуг оставляет желать лучшего. Такое негативное мнение сложилось у некоторых застрахованных граждан, в частности у подписчиков сообщества «Женский Архангельск».

Все деловые новости

Новости онлайн

16:51

В Няндоме прошел первый форум серии «Нам здесь жить»

Форум «Нам здесь жить» – цикл мероприятий проекта «Малым территориям – большое будущее». Основная цель таких форумов – собрать на одной площадке представителей ресурсных центров, некоммерческих организаций, бизнеса, местной власти и активных людей.

11:52

Прокуратура г. Архангельска направила в суд уголовное дело о невыплате заработной платы работникам ООО «Фудзи»

Первым заместителем прокурора г. Архангельска утверждено обвинительное заключение по уголовному делу в отношении директора ООО «Фудзи» Юрия Шабунина, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 145.1 УК РФ (полная невыплата свыше двух месяцев заработной платы). 

10:21

Всероссийская перепись населения стартует в 2020 году

Перепись пройдет с 1 по 31 октября 2020 года Впервые исследование будут проводить без помощи традиционных бумажных анкет, все результаты будут фиксировать при помощи планшетов. Переписаться будет можно двумя другими способами: через МФЦ и через портал государственных услуг.

08:51

В областное Собрание внесен проект бюджета на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов

Главный финансовый документ внесен губернатором Архангельской области в областное Собрание депутатов 15 октября в соответствии с региональным законодательством. Его содержание занимает 6825 страниц.

16:27

16 октября журналистов приглашают на пресс-конференцию, посвященную международному форуму «Арктические проекты – сегодня и завтра».

Напомним, что традиционный, уже седьмой по счету, форум начнет свою работу 17 октября 2019 года. В рамках мероприятия пройдут сессии и круглые столы по актуальным темам, связанным с развитием северных регионов.

14:43

В прокуратуре Архангельской области проведено заседание межведомст-венной рабочей группы по противодействию правонарушениям при реализации национальных проектов

В целях обеспечения законности, защиты интересов государства и прав граждан при решении масштабных задач по научно-технологическому и социально-экономическому развитию Российской Федерации органами прокуратуры Архангельской области обеспечено надзорное сопровождение реализации национальных проектов, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 2014 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

13:24

Арест автомобиля заставил архангелогородца погасить долги

На исполнении в ОСП по Соломбальскому округу г. Архангельска находилось сводное исполнительное производство о взыскании с гражданина К. задолженности свыше 148 тысяч рублей. Мужчина по решению суда обязан возместить убытки и выплатить компенсацию морального вреда физическому лицу, а также в Бюро товарных экспертиз расходы на проведение экспертизы.

11:49

Строительство детского сада в Соломбале близится к завершению

Глава Архангельска Игорь Годзиш побывал на стройплощадке на улице Валявкина в Соломбальском округе, чтобы лично проверить, как там идут работы по возведению детского сада. Сдача объекта намечена на конец текущего месяца.

08:49

Железнодорожный мост в Архангельске будет закрыт в ночное время с 15 октября

В связи с проведением ремонтных работ на железнодорожной части Северодвинского моста проезд по нему на автомобильном транспорте с 2 часов ночи до 5 часов утра будет невозможен.

08:47

Журналистам расскажут о способах борьбы с мошенничеством с банковскими картами

15 октября журналистов Архангельска приглашают на пресс-конференцию, посвященную актуальным вопросам противодействия мошенникам.

Все новости онлайн

О внедрении комплаенса

Вт, 14 мая 2019 в 11:13

За последние годы статистика ФАС России показывает, что основным нарушителем антимонопольного законодательства являются органы власти и местного самоуправления. Эту картину наглядно демонстрирует количество нарушений органами власти и местного самоуправления Закона о защите конкуренции, выявленных Архангельским УФАС России за три года. В 2016 году их было 26, в 2017-м – 38, в 2018-м уже 60. Ситуация с количеством нарушений антимонопольного законодательства хозяйствующими субъектами прямо противоположна – в 2016 году девять, в 2017-м – семь, в 2018-м – шесть.

Такая ситуация парадоксальна, она противоречит постулату об обязанности власти развивать конкуренцию. Ведь нельзя же одной рукой строить дом, а другой его разрушать.

Решение этой проблемы было предложено в конце 2017 года с принятием 21.12.2017 указа президента РФ № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции» и утверждением Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 – 2020 годы.

В качестве основополагающего принципа осуществления деятельности федеральных органов исполнительной власти указ № 618 определяет запрет на необоснованное вмешательство в свободное функционирование товарных рынков, издание актов, принятие решений, которые могут привести к недопущению, устранению конкуренции. Данный принцип в полной мере относится к деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.

Одним из ключевых показателей исполнения указанной нормы является снижение количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления к 2020 году не менее чем в два раза по сравнению с 2017 годом.

В Архангельской области достижение данного показателя к 2020 году остается под вопросом, так как пока что наблюдается тенденция не снижения, а увеличения количества нарушений законодательства.

Национальный план развития конкуренции в Российской Федерации содержит перечень мер, направленных на снижение числа нарушений органами власти и местного самоуправления. Например, внедрение антимонопольного комплаенса. Это не просто очередной документ или декларация о намерениях, это выстроенная система внутреннего обеспечения соответствия деятельности органа власти требованиям антимонопольного законодательства, направленная на развитие конкуренции. Таким образом, комплаенс – это не только заковыристое, труднопроизносимое слово, но возможность развивать конкуренцию, не ограничивая ее вольно или невольно, что в идеале должно привлечь инвестиции и вызвать рост экономики. Это работа не на год, не на два и даже не на три, идеала можно и не достичь, но пытаться нужно и должно, причем всем без исключения.

Целью внедрения системы внутреннего контроля является обеспечение соответствия деятельности органа власти требованиям антимонопольного законодательства, а также профилактика нарушений.

Для облегчения исполнения требования президента РФ правительством РФ распоряжением от 18.10.2018 № 2258-р подготовлены методические рекомендации по созданию и внедрению комплаенса федеральными органами исполнительной власти. В документе описаны цели, задачи и принципы, а также комплекс мер, которые должны быть осуществлены для его внедрения.

Федеральные органы исполнительной власти поставленную задачу выполнили – в конце 2018 года они разработали и приняли положения об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, оценили риски нарушения законодательства, определили меры по минимизации и устранению этих рисков.

Кстати, Федеральная антимонопольная служба, отвечающая за защиту и развитие конкуренции в стране, тоже внедрила в свою деятельность систему внутреннего контроля (приказ ФАС России от 27.11.2018 № 1646/18).

Теперь дело за органами государственной власти субъектов РФ – они обязаны принять комплаенс до 01.03.2019. Что же нужно сделать?

Они должны:

а) выявить риски нарушения антимонопольного законодательства;

б) обеспечить управление этими рисками;

в) осуществлять контроль за соответствием своей деятельности требованиям антимонопольного законодательства;

г) ежегодно оценивать эффективность функционирования комплаенса.

Для этого орган власти субъекта РФ должен принять акт, в котором содержатся:

а) сведения об уполномоченном подразделении (должностном лице), ответственном за функционирование антимонопольного комплаенса и о коллегиальном органе, осуществляющем оценку эффективности его функционирования;

б) порядок выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства при осуществлении органом власти своей деятельности;

в) порядок ознакомления служащих с актом об организации комплаенса;

г) меры, направленные на осуществление контроля за функционированием антимонопольного комплаенса;

д) ключевые показатели и порядок оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса.

Составляя «карту рисков», органу власти нужно ответить на три вопроса: что из антимонопольного законодательства может быть нарушено, кем и как это может быть нарушено. Предполагаемые риски целесообразнее заносить в таблицу и присваивать им уровень риска (высокий, средний, незначительный, низкий), причины и условия возникновения.

Какой-либо единой и жесткой формулы системы внутреннего контроля нет – она может быть до неприличия простой. Главное в этом деле – не красиво составленный документ и не отчет о выполненных и перевыполненных обязательствах. Главное – результат, которым является снижение нарушений антимонопольного законодательства, повышение эффективности работы органа власти в деле развития конкуренции и привлечения инвестиций. Если документ будет, а количество нарушений не уменьшится, то грош цена такому документу. Без этого долго еще Поморье останется регионом, «токсичным для инвестиций».

Не стоит внедрять систему для галочки, это не даст нужного эффекта для экономики. Соблюдение норм антимонопольного законодательства должно войти в этику работы органа власти.

Комплаенс – это не панацея от всех бед, этакая палочка-выручалочка. Это просто возможность посмотреть и оценить проблемные места, определить меры по устранению возможности допущения нарушений, составить график принятия мер.

Никто не ждет, что с его принятием настанет тишь да гладь да всеобщая благодать. Ожидается только, что нарушения перестанут иметь массовый характер.

Стоит отметить, что законодательно обязанность по внедрению комплаенса на органы местного самоуправления не распространяется, им всего лишь «рекомендовано» это сделать – они вольны принимать его или не принимать, никто их железной рукой в светлое будущее не потащит, но… Но на практике вряд ли этот вопрос будет обойден вниманием федеральной власти и губернатора. Скорее всего, муниципалы будут вынуждены это сделать. Пусть не в 2019 году, но в обозримом будущем они будут формировать систему внутреннего обеспечения соответствия своей деятельности требованиям антимонопольного законодательства.

Эффект от внедрения комплаенса будет виден уже в ближайшие годы.

Денис Бугаев

Фото предоставлено УФАС России

материал опубликован в областном журнале Деловой вестник Поморья

Комментарии

От редакции

В связи с обострением общественно-политической обстановки на Украине и резким увеличением попыток оставить на сайте dv29.ru комментарии, которые могут быть расценены как экстремистские, редакция сайта приняла решение временно закрыть пользователям возможность комментировать редакционные материалы на сайте dv29.ru и скрыть все уже опубликованные комментарии. Эти функции будут восстановлены после нормализации обстановки.

Редакция сайта приносит читателям свои извинения.