Последнее обновление: Пт, 21 февраля 2020 в 14:08
Мировое время:
Нью-Йорк 15:11
Лондон 20:11
Москва 22:11
Сидней 05:11
О журнале

Деловые новости

Специалисты расскажут о внесении сведений в реестр границ ЕГРН

Ср, 19 февраля 2020 в 13:26

11 марта 2020 года Кадастровая палата по Архангельской области и Ненецкому автономному округу проведет лекцию по теме: «Внесение сведений в реестр границ ЕГРН. Обзор изменений  законодательства за период 2018-2020 г.г.».

Кадастровая палата проводит горячую линию о выездном приеме

Пн, 17 февраля 2020 в 09:00

28 февраля 2020 года Кадастровая палата по Архангельской области и Ненецкому автономному округу проведет телефонную «горячую линию» по вопросам выездного приема и курьерской доставки документов.

Все деловые новости

Новости онлайн

14:08

Автомобиль попал под арест из-за долга своего хозяина перед государством

На исполнении в ОСП по Красноборскому району (Архангельская область) находится исполнительное производство в отношении гражданина К, задолжавшего в бюджет государства 20, 5 тысяч рублей недоимок по налогам.

13:48

«Схватки Гулливера с лилипутами»: ОНФ выступил против участия учрежденных федеральными каналами компаний в конкурсах на «22-ю кнопку»

Руководитель Центра правовой поддержки журналистов ОНФ, зампредседателя комитета Госдумы по контролю и регламенту Наталья Костенко направила обращение на имя председателя правительства РФ Михаила Мишустина и начальника Контрольного управления президента страны Дмитрия Шалькова.

11:47

До 2 марта работодатели должны представить в ПФР отчет о стаже работников за 2019 год.

10:46

На повестке дня – содержание городских улиц

В администрации  Архангельска состоялась встреча руководства города с подрядными организациями, ответственными за уборку территории города. В ходе нее были обсуждены вопросы очистки от улиц от снега в зимний период, а также рассмотрен ряд проблем, возникающих в ходе этого процесса.

12:45

С 1 июля выплаты пенсионерам, использующим банковские карты, будут переведены на платежную систему «МИР»

В соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе» гражданам, пенсия которым назначается после 1 июля 2017 года и которые выбрали способ ее получения через кредитные учреждения (банки), для выплаты пенсии оформляются карты национальной платежной системы «МИР».

11:45

Операторы связи «большой четверки» сокращают количество нарушений

В январе специалисты подведомственной Роскомнадзору радиочастотной службы выявили более 1 тыс. РЭС операторов «большой четверки», работавших с нарушениями порядка и правил использования радиочастотного спектра, что на 30 % меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года.

09:45

Молодежь Поморья приглашают принять участие в экономическом форуме «Проекты развития – энергия роста»

Форум состоится 19-21 марта 2020 года в Красноярске. Традиционной составляющей мероприятия станет молодежная площадка  – «Поколение 2030», посвященная технологическому развитию образования, бизнеса, городов и госуправления. Ее нововведением станет хакатон – марафон для разработчиков программного обеспечения.

17:23

В Минске прошло второе заседание рабочей группы по сотрудничеству Архангельской области и Республики Беларусь

В совещании приняли участие губернатор Архангельской области Игорь Орлов, председатель концерна «Беллесбумпром» Юрий Назаров, представители профильных министерств и ведомств Республики Беларусь и Архангельской области.

14:51

Директор Федеральной службы судебных приставов посетил Архангельскую область

В рамках рабочего визита в Архангельскую область главный судебный пристав Российской Федерации Дмитрий Аристов встретился с первым заместителем губернатора региона — председателем Правительства Архангельской области Алексеем Алсуфьевым, а также руководителями правоохранительных органов и судейского сообщества. В ходе встреч обсуждались вопросы, связанные с деятельностью судебных приставов региона, межведомственным взаимодействием, а также с перспективами дальнейшего сотрудничества.

13:25

Архангельская и Минская области возобновляют сотрудничество

В рамках рабочей поездки в Республику Беларусь губернатор Архангельской области Игорь Орлов встретился с председателем Минского областного исполнительного комитета Александром Турчиным. Стороны обсудили текущее состояние и перспективы развития сотрудничества между Архангельской областью и Республикой Беларусь.

Все новости онлайн

О внедрении комплаенса

Вт, 14 мая 2019 в 11:13

За последние годы статистика ФАС России показывает, что основным нарушителем антимонопольного законодательства являются органы власти и местного самоуправления. Эту картину наглядно демонстрирует количество нарушений органами власти и местного самоуправления Закона о защите конкуренции, выявленных Архангельским УФАС России за три года. В 2016 году их было 26, в 2017-м – 38, в 2018-м уже 60. Ситуация с количеством нарушений антимонопольного законодательства хозяйствующими субъектами прямо противоположна – в 2016 году девять, в 2017-м – семь, в 2018-м – шесть.

Такая ситуация парадоксальна, она противоречит постулату об обязанности власти развивать конкуренцию. Ведь нельзя же одной рукой строить дом, а другой его разрушать.

Решение этой проблемы было предложено в конце 2017 года с принятием 21.12.2017 указа президента РФ № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции» и утверждением Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 – 2020 годы.

В качестве основополагающего принципа осуществления деятельности федеральных органов исполнительной власти указ № 618 определяет запрет на необоснованное вмешательство в свободное функционирование товарных рынков, издание актов, принятие решений, которые могут привести к недопущению, устранению конкуренции. Данный принцип в полной мере относится к деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.

Одним из ключевых показателей исполнения указанной нормы является снижение количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления к 2020 году не менее чем в два раза по сравнению с 2017 годом.

В Архангельской области достижение данного показателя к 2020 году остается под вопросом, так как пока что наблюдается тенденция не снижения, а увеличения количества нарушений законодательства.

Национальный план развития конкуренции в Российской Федерации содержит перечень мер, направленных на снижение числа нарушений органами власти и местного самоуправления. Например, внедрение антимонопольного комплаенса. Это не просто очередной документ или декларация о намерениях, это выстроенная система внутреннего обеспечения соответствия деятельности органа власти требованиям антимонопольного законодательства, направленная на развитие конкуренции. Таким образом, комплаенс – это не только заковыристое, труднопроизносимое слово, но возможность развивать конкуренцию, не ограничивая ее вольно или невольно, что в идеале должно привлечь инвестиции и вызвать рост экономики. Это работа не на год, не на два и даже не на три, идеала можно и не достичь, но пытаться нужно и должно, причем всем без исключения.

Целью внедрения системы внутреннего контроля является обеспечение соответствия деятельности органа власти требованиям антимонопольного законодательства, а также профилактика нарушений.

Для облегчения исполнения требования президента РФ правительством РФ распоряжением от 18.10.2018 № 2258-р подготовлены методические рекомендации по созданию и внедрению комплаенса федеральными органами исполнительной власти. В документе описаны цели, задачи и принципы, а также комплекс мер, которые должны быть осуществлены для его внедрения.

Федеральные органы исполнительной власти поставленную задачу выполнили – в конце 2018 года они разработали и приняли положения об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, оценили риски нарушения законодательства, определили меры по минимизации и устранению этих рисков.

Кстати, Федеральная антимонопольная служба, отвечающая за защиту и развитие конкуренции в стране, тоже внедрила в свою деятельность систему внутреннего контроля (приказ ФАС России от 27.11.2018 № 1646/18).

Теперь дело за органами государственной власти субъектов РФ – они обязаны принять комплаенс до 01.03.2019. Что же нужно сделать?

Они должны:

а) выявить риски нарушения антимонопольного законодательства;

б) обеспечить управление этими рисками;

в) осуществлять контроль за соответствием своей деятельности требованиям антимонопольного законодательства;

г) ежегодно оценивать эффективность функционирования комплаенса.

Для этого орган власти субъекта РФ должен принять акт, в котором содержатся:

а) сведения об уполномоченном подразделении (должностном лице), ответственном за функционирование антимонопольного комплаенса и о коллегиальном органе, осуществляющем оценку эффективности его функционирования;

б) порядок выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства при осуществлении органом власти своей деятельности;

в) порядок ознакомления служащих с актом об организации комплаенса;

г) меры, направленные на осуществление контроля за функционированием антимонопольного комплаенса;

д) ключевые показатели и порядок оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса.

Составляя «карту рисков», органу власти нужно ответить на три вопроса: что из антимонопольного законодательства может быть нарушено, кем и как это может быть нарушено. Предполагаемые риски целесообразнее заносить в таблицу и присваивать им уровень риска (высокий, средний, незначительный, низкий), причины и условия возникновения.

Какой-либо единой и жесткой формулы системы внутреннего контроля нет – она может быть до неприличия простой. Главное в этом деле – не красиво составленный документ и не отчет о выполненных и перевыполненных обязательствах. Главное – результат, которым является снижение нарушений антимонопольного законодательства, повышение эффективности работы органа власти в деле развития конкуренции и привлечения инвестиций. Если документ будет, а количество нарушений не уменьшится, то грош цена такому документу. Без этого долго еще Поморье останется регионом, «токсичным для инвестиций».

Не стоит внедрять систему для галочки, это не даст нужного эффекта для экономики. Соблюдение норм антимонопольного законодательства должно войти в этику работы органа власти.

Комплаенс – это не панацея от всех бед, этакая палочка-выручалочка. Это просто возможность посмотреть и оценить проблемные места, определить меры по устранению возможности допущения нарушений, составить график принятия мер.

Никто не ждет, что с его принятием настанет тишь да гладь да всеобщая благодать. Ожидается только, что нарушения перестанут иметь массовый характер.

Стоит отметить, что законодательно обязанность по внедрению комплаенса на органы местного самоуправления не распространяется, им всего лишь «рекомендовано» это сделать – они вольны принимать его или не принимать, никто их железной рукой в светлое будущее не потащит, но… Но на практике вряд ли этот вопрос будет обойден вниманием федеральной власти и губернатора. Скорее всего, муниципалы будут вынуждены это сделать. Пусть не в 2019 году, но в обозримом будущем они будут формировать систему внутреннего обеспечения соответствия своей деятельности требованиям антимонопольного законодательства.

Эффект от внедрения комплаенса будет виден уже в ближайшие годы.

Денис Бугаев

Фото предоставлено УФАС России

материал опубликован в областном журнале Деловой вестник Поморья

Комментарии

От редакции

В связи с обострением общественно-политической обстановки на Украине и резким увеличением попыток оставить на сайте dv29.ru комментарии, которые могут быть расценены как экстремистские, редакция сайта приняла решение временно закрыть пользователям возможность комментировать редакционные материалы на сайте dv29.ru и скрыть все уже опубликованные комментарии. Эти функции будут восстановлены после нормализации обстановки.

Редакция сайта приносит читателям свои извинения.