Последнее обновление: Чт, 13 августа 2020 в 08:53
Мировое время:
Нью-Йорк 01:53
Лондон 06:53
Москва 08:53
Сидней 15:53
О журнале

Деловые новости

ВАЛААМ, СОЛОВКИ, ВОЗНЕСЕНЬЕ, ЛЯВЛЯ И ПУСТОШЬ: «АРХАНГЕЛ» ЗОВЕТ В ПУТЕШЕСТВИЯ ПО СЕВЕРУ

Ср, 12 августа 2020 в 09:14

Епархиальная паломническая служба «Архангел» приглашает в путешествия по Северу.

«Жизнь в монастыре – великая радость!»

Ср, 5 августа 2020 в 15:24

О смысле монашеской жизни, духовно-просветительской и хозяйственной деятельности Свято-Троицкого Антониево-Сийского монастыря мы беседуем с его наместником, благочинным приходов Архангельска игуменом Феодосием (Нестеровым).

Все деловые новости

Новости онлайн

08:43

С 1 сентября 2020 года все ученики начальных классов в Архангельской области будут обеспечены горячим питанием

На эти цели Поморью из федерального бюджета выделено более двухсот миллионов рублей, еще порядка 80 миллионов рублей составило софинансирование из областной казны. Горячее питание с 1 сентября будут получать 53 тысячи учащихся первых – четвертых классов. 

14:12

«Регуляторная гильотина» трансформирует систему контроля и надзора Росреестра

Реформирование контрольно-надзорной деятельности назрело давно – за последние годы в отрасли многое изменилось, и часть нормативных актов потеряла свою актуальность, отметила заместитель Председателя Правительства Виктория Абрамченко, комментируя подписанные Президентом РФ федеральные законы: № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» и № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

11:56

В Архангельской области стартовал проект Александра Цыбульского «Вместе!»

Каждые выходные жителей Архангельска и Северодвинска будут ждать спортивные тренировки и творческие развлечения на свежем воздухе.

10:31

Система «Безопасный город» помогает судебным приставам в розыске должников

Управлением ГИБДД УМВД по Архангельской области и УФССП России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу организована работа по розыску автотранспортных средств, владельцы которых имеют многочисленные штрафы.

09:06

Наличие долгов может помешать трудоустройству

Руководитель организации отказал гражданину в приеме документов на работу в связи с наличием у него непогашенных долгов.

14:25

Стартовало голосование за инициативы проекта «Бюджет твоих возможностей»

Онлайн-голосование проходит с 10 августа до 10 сентября. Принять участие в нем может любой горожанин.

12:36

По инициативе прокуратуры области за долги по исполненным публичным контрактам привлечены должностные лица государственных и муниципальных учреждений

В прокуратуре области надзор за соблюдением законодательства в сфере защиты прав предпринимателей является одним из приоритетных.

09:44

Коношские приоритеты: новые дороги, газификация, доступное и качественное здравоохранение, транспортная доступность

В Коношском районе прошли общественные обсуждения программы ускоренного социально-экономического развития Архангельской области.

08:44

Запрет на совершение сделки с недвижимостью побудил гражданина заплатить долги

В отделении судебных приставов по Ломоносовскому округу   г. Архангельска были возбуждены исполнительные производства о взыскании  с гражданина Л. задолженности по налогам, коммунальным платежам, штрафам ГИБДД и кредитным платежам на общую сумму более 500 тысяч рублей.

17:09

Городской дизайн-код – для улучшения эстетического облика Архангельска

В конце июля главой Архангельска Игорем Годзишем был утвержден дизайн-код города. Этот стратегический документ содержит свод правил по размещению элементов рекламы, благоустройства, оформления фасадов, павильонов и других объектов.

Все новости онлайн

Модернизация мостового хозяйства должна быть продолжена

Вт, 3 марта 2020 в 09:06

Небывалый по своим масштабам летний и осенний паводок 2019 года стал серьезным испытанием для мостового хозяйства региональной сети автодорог Архангельской области. Однако не только природные факторы влияют на сохранность мостов. В результате техногенной нагрузки, в частности, увеличения тоннажа транспортных средств, ежегодно в Поморье оказываются поврежденными несколько мостов. С этими и многими другими проблемами приходится бороться специалистам АО «АвтодорМост».

Деревянные мосты – визитная карточка и головная боль

Почти половина мостовых сооружений региональной автодорожной сети Архангельской области находится сегодня в ведении специализированного мостового предприятия АО «АвтодорМост», базирующегося в Вельском районе. Основной профиль работы его специалистов – это содержание мостовых сооружений, а именно 293 объектов, расположенных в 18 районах Поморья. На эти цели только в текущем году заказчиком работ, региональным дорожным агентством «Архангельскавтодор», было выделено порядка 235 миллионов рублей.

Генеральный директор АО «АвтодорМост» Михаил Свитолин работает в этой сфере с 1996 года. По его словам, большое количество деревянных мостов на дорогах Архангельской области – это и специфика, и настоящая проблема мостового хозяйства региона. Многие другие области России уже отказались от строительства подобных сооружений. Однако в Поморье при недостаточном финансировании дорожной отрасли – с одной стороны и распространении древесины – с другой данный материал все еще актуален. Именно подобные обветшалые конструкции и становятся, как правило, жертвами большегрузов. Не стал исключением и 2019 год.

 

Обрушение одного моста может закрыть целые районы

Движение на региональных дорогах области с каждым годом становится все интенсивнее. И в первую очередь это относится к тяжелому автотранспорту основных перевозчиков легиона – предприятий ЛПК. Старые деревянные мосты все чаще не выдерживают такой нагрузки.

За рабочий сезон 2019 года специалистами АО «АвтодорМост» проведены ремонты на нескольких объектах, ставших жертвами большегрузов. Это мосты через реку Тамица (Онежский район), Тарня (Шенкурский район), реки Реваж (Котласский район) и Яренга (Ленский район). В рамках работ по содержанию проведен ремонт нескольких мостов в Холмогорском и Няндомском районах, которые также подверглись повреждениям со стороны большегрузного автотранспорта.

 – Из всего числа обслуживаемых нами объектов порядка 3% мостов находятся сегодня в неудовлетворительном состоянии. Как правило, это именно деревянные мосты, – рассказывает Михаил Свитолин. – Однако около трети существующих железобетонных мостов также требуют проведения серьезного ремонта уже в ближайшее время. И пусть сегодня для проезда транспорта по ним ничто не угрожает, однако эти сооружения были построены в основном в 80 – 90-е годы прошлого века, и время делает свое дело. Необходимо увеличение финансирования ремонта мостовых сооружений, что позволит остановить их разрушение и продлить срок эксплуатации. В условиях же Архангельской области даже закрытие одного моста может прервать транспортную доступность целых районов.

 

Паводок 2019: когда природа против

Среди мостовых сооружений особо выделяются так называемые временные низководные мосты – еще одна особенность региональной сети автодорог Поморья. Таких сооружений сегодня на содержании предприятия «АвтодорМост» – десять. Продолжение процесса замены таких конструкций капитальными остается для Архангельской области весьма актуальным. Тем более в ситуации последних лет, когда паводковые явления становятся все более продолжительными, непредсказуемыми и по сути всесезонными.

По причине небывало сильного осеннего паводка нынешнего года, сопровождавшегося мощным подъемом воды и ледоходом с толщиной льда более десяти сантиметров (такого не помнят даже старожилы!), только на региональных дорогах было разрушено три временных низководных моста в Вельском районе (два – через реку Вага и один – через Кокшеньгу).

– Мы понимаем, что использование временных низководных мостов – это вынужденная мера в условиях недофинансирования дорожной отрасли, в тех случаях, когда на конкретном участке дороги пока не построен капитальный мост. От эксплуатации подобных сооружений мы не можем отказаться в одночасье. Однако при строительстве низководных мостов в будущем необходимо ориентироваться на возведение по крайней мере более прочных опор из металла. Тем более что осенний паводок становится повторяющимся явлением, – размышляет Михаил Свитолин.

 

Новые достижения в «Книгу рекордов» предприятия

Завершающийся 2019 год был для специалистов АО «АвтодорМост» ознаменован сразу несколькими знаковыми объектами, вошедшими в собственную «Книгу рекордов и достижений» предприятия. Капитально отремонтировано три больших моста на региональной сети автодорог. Так, 29 октября в Верхнетоемском районе были сданы сразу два капитально отремонтированных моста – через реку Пинега и Охтома (автодорога Двинской – Белореченский).

Особенно знаковым Михаил Свитолин называет мост через Пинегу: именно этому объекту принадлежит рекорд года по длине пролета. Мост на железобетонных сваях и металлических пролетах состоит из трех 24-метровых балок. «Этот мост был для нашего предприятия своеобразным экзаменом на профессионализм, и мы справились с задачей достойно!» – говорит гендиректор АО «АвтодорМост».

Реализация объекта была связана с массой сложностей. Мало того, что находится он в глубинке правобережной части Верхнетоемского района, что требовало дополнительных усилий для доставки техники и материалов, так еще и природа постоянно вносила коррективы в работу мостостроителей. За лето паводком четыре раза затапливало объездной технологический мост. Поэтому объект требовал постоянного контроля. Однако профессионализм мостовиков сыграл свою решающую роль, и день открытия нового моста стал настоящим праздником для Верхнетоемского района и поселка Белореченский. Среди гостей события – заместитель министра транспорта Архангельской области Денис Кулижников и директор дорожного агентства «Архангельскавтодор» Игорь Пинаев.

А 14 ноября введен в эксплуатацию после капремонта мост через Сондолу в Плесецком районе (автодорога Першлахта – Нижнее Устье). Здесь пришлось работать в границах особо охраняемой природной территории – Кенозерского национального парка, что накладывало множество дополнительных условий. На этом сравнительно небольшом объекте специалисты АО «АвтодорМост» впервые использовали технологию составных железобетонных свай длиной 20 метров. Необходимость в них была вызвана обилием торфяников и большой глубиной пролегания плотного грунта.

 

Готовы к объектам любой сложности

– По результатам этого года предприятие доказало, что способно вести работы сразу на нескольких крупных объектах капремонта одновременно, не снижая при этом объемов и качества работ по содержанию. На сегодняшний день АО «АвтодорМост» может выполнять любые работы, в том числе по строительству железобетонных мостов и арочных конструкций.

Мы готовы и в дальнейшем активно участвовать в торгах по самым различным объектам, – рассказывает Михаил Свитолин.

На сегодняшний день предприятие полностью обеспечено человеческим ресурсом, здесь работают настоящие профессионалы своего дела. Общая численность коллектива составляет порядка 160 человек, в зимнее время в связи с необходимостью дополнительных работ по содержанию численность увеличивается до 180 человек.

Продолжается обновление автопарка предприятия. Так, в текущем году были приобретены специальные насадки для экскаваторов – вращатели и вибропогружатели – которые позволяют работать с металлическими опорами, а также экскаватор Volvo. В этом же году на базе предприятия в Вельске был отремонтирован и запущен в работу железнодорожный тупик, предназначенный для приема инертных грузов и крупных конструкций, который сейчас используется, в частности, для приема железобетонных балок для строительства моста через Вагу. В планах предприятия – дальнейшая закупка специальной техники для выхода на новый уровень и выполнения более серьезных задач.

Алексей Шептунов

Фото предоставлены АО «АвтодорМост»

Факт

Вклад в дорожный нацпроект

Еще одно направление работы АО «АвтодорМост» – нанесение дорожной разметки, в том числе пластиком. В 2019 году только с использованием этой технологии была нанесена дорожная разметка на участке капитального ремонта дороги Усть-Вага – Ядриха в Красноборске и на подъездах к нему. Таким образом, предприятие сделало свой вклад в реализацию национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В общей сложности в 2019 году данного вида работ выполнено на сумму порядка 20 миллионов рублей.

Работа на опережение и новые технологии

Возросшие в последнее десятилетие транспортные нагрузки во многом определяют сегодня состояние регионального мостового хозяйства. Область нуждается не только в строительстве новых мостов – особенно в северных районах, но и вложении в уже существующие объекты. Выход для региона только один: усилить системную работу по мониторингу состояния мостовых сооружений и увеличению объемов по ремонту и строительству. И в понимании этого факта сходятся сегодня как мостовики, так и региональные власти. Оптимальным компромиссом является строительство комбинированных мостов с капитальными опорами и деревянными пролетами, которые продолжают активно строить в регионе.

Мониторинг огромного мостового хозяйства региона сегодня продолжается, его цель – работа на опережение. В результате таких обследований специалистами определяется степень износа и необходимость ремонта сооружений, а также устанавливаются весовые ограничения.

Перспективно для Архангельской области и такое важное направление, как замена ветхих деревянных мостов через малые речки современными арочными конструкциями. Для автомобилистов такие арки почти неотличимы от обычной дороги, для бюджета характеризуются относительной дешевизной и большим, чем обычные мосты, сроком службы, они более неприхотливы и рассчитаны при этом под современные нагрузки.

 

материал опубликован в номере №21 Делового вестника Поморья

 

Комментарии

От редакции

В связи с обострением общественно-политической обстановки на Украине и резким увеличением попыток оставить на сайте dv29.ru комментарии, которые могут быть расценены как экстремистские, редакция сайта приняла решение временно закрыть пользователям возможность комментировать редакционные материалы на сайте dv29.ru и скрыть все уже опубликованные комментарии. Эти функции будут восстановлены после нормализации обстановки.

Редакция сайта приносит читателям свои извинения.