Последнее обновление: Вт, 4 мая 2021 в 09:36
Мировое время:
Нью-Йорк 18:40
Лондон 23:40
Москва 01:40
Сидней 08:40
О журнале

Деловые новости

Арест имущества — действенная мера принудительного исполнения

Пт, 30 апреля 2021 в 09:41

Арест имущества является действенной мерой, побуждающей  должников выполнять возложенные на них финансовые обязательства. Риск лишиться  автомобиля или недвижимости, а иногда и любимого смартфона заставляет вспомнить о необходимости оплатить долги.

Требования по ковид-ограничениям для бизнеса смягчили

Пт, 30 апреля 2021 в 09:10

В Архангельской области отменено проведение термометрии в торгово-развлекательных центрах.

Все деловые новости

Новости онлайн

09:36

Редакция проекта на майских каникулах

Редакция проекта радостно сообщает, что находится на майских каникулах до 11 мая.

17:12

Судебные приставы и сотрудники ГИБДД провели совместный рейд

Архангельские судебные приставы совместно с сотрудниками ГИБДД провели рейд по выявлению в автопотоке транспортных средств, владельцы которых имеют неоплаченные задолженности. В работе использовался аппаратно-программный комплекс «Ураган», позволяющий по госномеру автомобиля определять занесенных в информационную базу должников.

15:00

Народный фронт приглашает россиян присоединиться к автопробегу и акции «Огонь памяти»

В рамках патриотической акции «Огонь памяти» Народный фронт и Всероссийский клуб «УАЗ Патриот» доставят Вечный огонь из столицы ветеранам войны, проживающим в российских городах. Все желающие могут присоединиться к автопробегу на своем автомобиле или встретить участников акции «Огонь памяти» у себя в городе.

12:10

Жители Поморья участвуют в голосовании по благоустройству общественных территорий

26 апреля, началось общероссийское голосование за благоустройство общественных территорий в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды».

09:08

В Архангельской городской Думе прошел Час вопросов Администрации города

Накануне завершила свою работу  28-я сессия Архангельской городской Думы, в рамках которой прошел традиционный Час вопросов Администрации города.

14:41

Ветераны и участники Великой Отечественной войны Архангельской области, а также члены их семей получат бесплатную юридическую помощь

6 мая в Архангельской области состоится традиционное мероприятие по оказанию бесплатной юридической помощи ветеранам, участникам Великой Отечественной войны, труженикам тыла, а также членам их семей. Организаторы мероприятия — Управление Минюста России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, Адвокатская и Нотариальная палаты Архангельской области.

12:18

Объявлен прием заявок на конкурс «Лучший Архангельский дворик»

В городе стартовал конкурс «Лучший Архангельский дворик». Претенденты на победу могут начинать подавать заявки.

08:17

Прокуратурой области организована проверка по факту аварии на магистральном водопроводе в г. Архангельске

Прокуратурой области организована проверка по факту ограничения подачи водоснабжения в трех округах (Соломбальский, Маймаксанский и Октябрьский) г. Архангельска в результате аварии на магистральном водопроводе.

12:10

В Архангельской области открылась летняя навигация

В порту Архангельск в полном объеме стартовала летняя навигация 2021 года.

09:10

Общественный транспорт в Архангельске: контроль качества перевозок продолжается

Тему безопасности пассажирских перевозок и культуры обслуживания обсудили в региональном министерстве транспорта на совещании с участием представителей администрации столицы Поморья, УГИБДД МВД по Архангельской области и перевозчиков.

Все новости онлайн

Пётр Орлов: «Нам было непросто. Но сейчас работать тяжелее»

Пт, 16 октября 2015 в 08:33

У дорожников Поморья имя Петра Орлова вызывает глубочайшее уважение. В прошлом директор «Архангельскавтодора», заместитель губернатора и депутат областного Собрания, сегодня он представляет Архангельскую область в Общественной палате РФ. Однако, как говорит сам Орлов, он до сих пор чувствует себя в первую очередь дорожником. Недавно Петру Петровичу исполнилось 65 лет. Для редакции это стало поводом расспросить заслуженного строителя и почётного дорожника России о его взгляде на текущую ситуацию в отрасли и о том, в каком направлении ей следует развиваться.

– Мы начинали строить дороги Архангельской области практически с нуля. Был единственный населённый пункт, соединённый с Архангельском дорогой, – Холмогоры, все остальные существовали как бы на островках. Спасали только железная дорога и авиаперевозки. Когда началось дорожное строительство, у нас были деньги – и была так называемая «отработка», при которой в общее дело свою лепту должны были внести все предприятия региона. Транспортники давали машины, строймеханизаторы – бульдозеры, материалов не было вообще. Не хватало элементарного битума, стояли так называемые «самовары», которые перерабатывали из гудрона битум – естественно, не того качества. Был план, был вал, но качества дорог не было. Сегодня можно честно в этом признаться. Сейчас мы ремонтируем дороги и смотрим, что там внизу – а внизу-то ничего нет! Однако благодаря этому валу за короткие сроки была решена проблема с бездорожьем, почти все населённые пункты были соединены с областным центром. Сегодня это почти невозможно представить, но мы вводили по 700 километров дорог в год! Это как от Архангельска до Вологды!

Я руководил «Архавтодором» в период, когда в области существовал дорожный фонд, сопоставимый по своим размерам с региональным бюджетом. И мы «бодались» с администрацией области и депутатским корпусом, чтобы дорожный фонд не был включён в состав бюджета – а такое желание у некоторых было. Хотя в то же время мы никогда не отказывали администрации в решении некоторых дополнительных задач. Мы ремонтировали дороги Архангельска – так, объездное шоссе было впервые расширено за счёт средств «Архавтодора». Ежегодно городу из дорожного фонда выделялось 15 миллионов рублей. Сделали съезд с моста, который город не мог доделать лет десять, сделали развязку, другие объекты. Жить и работать было тяжело. Но я считаю, что сейчас – тяжелее! У нас был большой объём работ, но были деньги. Если следовать сегодняшним нормативам на содержание – не берём сейчас ремонт и строительство, на дороги Архангельской области нужно порядка 8 миллиардов в год. Но общий объём дорожного фонда – всего около четырёх, из которых на содержание выделяется около полутора миллиардов. За такие деньги сделать всё, что необходимо, просто невозможно. И дороги нашей области содержатся – да и существуют вообще! – при таком объёме средств лишь потому, что все задействованные в этом деле организации удалось сохранить в государственной собственности!

 

Встречаясь в рамках ассоциации «РАДОР», мы много говорим об исполнении поручения президента об удвоении количества сданных километров. И мы объясняли: при сохранении сегодняшнего финансирования это сделать невозможно. Почему? Повторюсь: 8 миллиардов требуемого – и 1,5 миллиарда в реальности! За счёт чего строить? Мы и так уже подчас делаем ремонт за счёт содержания. Министерство прислушалось, и в регионы пошли федеральные средства. Архангельская область, в частности, получила более миллиарда. Надеюсь, эта тенденция сохранится – задача по удвоению может быть решена только таким образом! Ведь денег, собираемых в области, крайне недостаточно, тем более нужно делиться с муниципалитетами.

 

Муниципалитеты говорят: из областного дорожного фонда нам нужны дополнительные средства, причём миллиарды! Но в Архангельске, например, около 500 километров, а у области – почти 8 тысяч. Есть разница?.. Поэтому очевидно, что денег на дороги никогда не хватало, не хватает и хватать, к сожалению, в ближайшем будущем не будет. Единственное, что успокаивает, что основная, федеральная сеть дорог финансируется очень неплохо. Для примера: федеральных дорог в России примерно 10%. Так вот на эти километры средств приходится примерно столько же, сколько на оставшиеся 90… Кроме того, сейчас разрабатывается норматив, который увеличивает срок службы дороги. Не секрет, что большинство дорог у нас строилось под нагрузку в 6 тонн на ось, сегодня нагрузка увеличилась вдвое – почему мы, например, весной вынуждены ограничивать движение.

 

Я очень рассчитываю, что одно из заседаний профильного комитета Общественной палаты России в следующем году обязательно будет посвящено проблемам дорожной отрасли. Эта площадка позволяет обсудить все самые насущные темы и дать рекомендации правительству, Госдуме… Проблем в дорожной отрасли действительно много. Верю, что формат Общественной палаты позволяет изменить ситуацию к лучшему. Палата готова предоставить свою площадку для дискуссий и решений.

 

В дорожной отрасли Архангельской области произошла смена поколений. И я считаю, что чем больше молодых – тем лучше. Я ушёл на пенсию в 62 года и считаю, что поздно ушёл. Надо давать дорогу молодым. Когда я работал в «Архавтодоре», на меня, возможно, обижались руководители некоторых ДРСУ, потому что я им говорил: «60 лет исполнилось, смена есть, вот тебе «Волга» (тогда было принято давать руководителям при уходе на пенсию) – всё, отдыхай, занимайся другими делами, будь советником, но не руководи!» У молодёжи есть новые идеи, а люди, достигающие определённого возраста, становятся объективно костными, они не могут быстро перестраиваться. Сейчас начальнику «Архавтодора» 35 лет – это то, что надо!

 

Хочу от всего сердца поздравить всех дорожников Архангельской области с профессиональным праздником. Я довольно давно ушёл из дорожной отрасли, многое уже не знаю. И хотя сегодня я занимаюсь в основном ЖКХ, продолжаю считать себя принадлежащим к той группе людей, которые с гордостью говорят о себе: я – дорожник! Желаю вам, коллеги, крепкого здоровья, успехов и удовлетворения от той работы, которую вы делаете для людей!

Пётр Орлов

Комментарии

От редакции

В связи с обострением общественно-политической обстановки на Украине и резким увеличением попыток оставить на сайте dv29.ru комментарии, которые могут быть расценены как экстремистские, редакция сайта приняла решение временно закрыть пользователям возможность комментировать редакционные материалы на сайте dv29.ru и скрыть все уже опубликованные комментарии. Эти функции будут восстановлены после нормализации обстановки.

Редакция сайта приносит читателям свои извинения.